Учителя
Записи

Лауреат Премии г. Москвы.Лауреат Всероссийского конкурса пианистов в Москве (1960, I премия), лауреат международных конкурсов пианистов в Рио-де-Жанейро (1965, I премия) и Монреале (1968, IV премия и специальный приз за исполнение сочинений современных канадских композиторов).


Родился в г. Москве.В 1952-1963 гг. учился в Центральной музыкальной школе (класс А. Д. Артоболевской), в 1963-1968 гг. – в Московской консерватории (класс Г. Г. Нейгауза и Л. Н. Наумова), которую окончил с отличием.


Педагогическая деятельность:

Педагогическую работу начал сразу по окончании консерватории.

В 1968-1975 гг. доцент по классу камерного ансамбля Московской консерватории.

С 1997 г. возглавил факультет исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ), инициатором создания которого явился в содружестве с Н. Гутман и Н. Кожухарем.

По мнению самого пианиста, «старинная музыка, классика, романтизм, авангард – как разные языки. Чтобы добиться подлинности, музыкант должен стать полиглотом...». Всеми этими «языками» музыкант владеет в совершенстве. С 1998 г. профессор Университета «Моцартеум» в Зальцбурге (класс фортепиано).

Проводит мастер-классы на исторических клавирах: Бельгия (2002, 2004, 2006), Лондон (RCM, 1998), Грац, Австрия (2001).


Ученики:

Лауреаты Международных конкурсов Ольга Андрющенко (Грац, 2000), Сергей Каспров (Киев, 2005, Санкт-Петербург, 2006, Париж, 2006), Ольга Пащенко (Австрия, 2006).

Участие в жюри конкурсов:

Член жюри многих международных конкурсов: «Шуберт и XX век» (Грац, 2000), «Maj Lind Competition» (Хельсинки, 2002), Международного конкурса на историческом фортепиано (Брюгге, 2004), Международного конкурса пианистов им. Рихтера (Москва, 2005), Международного конкурса клавесина им. Баха (Лейпциг, 2006), Международного конкурса пианистов ARD (Мюнхен, 2006).


Концертная деятельность. Основной репертуар:

По окончании консерватории стал основателем и руководителем ансамбля «Музыка – ХХ век» (1969-1974), впервые в стране исполнившего многие произведения П. Булеза, К. Штокхаузена, Дж. Кейджа, Т. Райли и других современных зарубежных и советских композиторов.

С 1968 г. начал интенсивную концертную деятельность: «1970-е годы проходили в России под знаком интереса к авангарду и “минималистам”. От этих последних возник интерес к Востоку – восточной философии и восточной музыке. Вместе с музыкантами-единомышленниками (Б. Берманом, Т. Гринденко, М. Пекарским и другими) Любимов пробовал свои силы в электронной музыке, играл в экспериментальной рок-группе, не расставаясь при том с XVIII веком» (Новое русское слово. 1998. 21 августа).

Основатель ансамбля «Московский барочный квартет» (1975-1982), основатель (совместно с Т. Гринденко) ансамбля «Академия старинной музыки» (с 1982 г.). Руководитель Ансамбля старинной музыки Московской консерватории (1995-1997 гг.). С 1975 г. солист Московской государственной академической филармонии.

Любимов «удивителен в необыкновенной широте своих музыкальных исследований в сфере исполнительского искусства, простирающихся от барокко до авангарда... Целые вечера посвящает он игре на исторических моделях фортепиано; его в одинаковой степени можно назвать не только пианистом, но и клавесинистом, и органистом. Любимов свободно чувствует себя в любой области благодаря большому общемузыкальному потенциалу» (Тамила Махмудова).

Участвовал в организации ряда фестивалей авангардной музыки в Риге и Таллине (1976-1978 гг.). Инициатор и художественный руководитель (до 1992 г.) Международного фестиваля авангардной и экспериментальной музыки «Альтернатива», регулярно проводящегося в Москве с 1988 г. Инициатор и художественный руководитель I Фестиваля Арнольда Шёнберга в Московской государственной академической филармонии (1999).

С 1991 г. – художественный руководитель Музыкального фестиваля в St.-Gallen (Австрия). Активный участник различных международных фестивалей. Среди них: фестиваль И. Менухина в Гштаде, Г. Кремера в Локенхаузе, Берлинский и Зальцбургский фестивали, Holland Festival, Mostly Mozart в Нью-Йорке и многие другие.

Репертуар Любимова включает в себя сольные, ансамблевые сочинения и сочинения для фортепиано с оркестром таких авторов, как: И. С. Бах, К. Ф. Э. Бах, И. Х. Бах, Л. и Ф. Куперены, Ж.-Ф. Рамо, А. Форкрэ, У. Бёрд, О. Гиббонс, Д. Булл, Г. Пёрселл, В. А. Моцарт, Й. Гайдн, И. Прач, Д. Бортнянский, Л. ван Бетховен, И.-Л. Дюссек, Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, Ф. Лист, Й. Брамс, М. Глинка, А. Скрябин, С. Рахманинов, К. Дебюсси, А. Шёнберг, А. Веберн, А. Берг, Ч. Айвз, И. Стравинский, Б. Барток, Д. Шостакович, Д. Кейдж, В. Сильвестров, А. Пярт, В. Мартынов, Г. Уствольская, Г. Пелецис, А. Немтин, Э. Денисов, А. Волконский, А. Рабинович, П. Карманов, А. Кнайфель, А. Шнитке. Выступает с выдающимися отечественными и зарубежными оркестрами.

Любимов играл под управлением К. Кондрашина, Д. Ойстраха, Н. Рахлина, Г. Рождественского, М. Плетнева, В. Ашкенази, Ф. Брюггена, М. Яновского, Р. Норрингтона, Э.-П. Салонена, К. Хогвуда. Среди партнеров по камерному ансамблю – Т. Гринденко, Н. Гутман, О. Каган, Х. Шифф, П. Шрайер, М. Пекарский, А. Рудин, В. Иванова, Л. Давыдова.


Дискография

Дискография Любимова насчитывает около 50 дисков и включает записи классической музыки от В. А. Моцарта до Ф. Шопена на инструментах прошлых эпох, музыку XX века, в том числе мировые премьеры произведений современных отечественных авторов.

С середины 1970-х гг. начинает записывать на фирме «Мелодия» инициированную им же серию аутентичных исполнений старинной музыки «Факсимиле» и одновременно музыку современников. С конца 1980-х гг. сотрудничает с известными западными компаниями, такими как «Erato», «Bis», «Sony», «ECM», «Decca», «Megadisc» и многими другими. Среди записей как сольные, так и ансамблевые и оркестровые исполнения.