Голубков
Сергей Валерьевич

  • Доцент
Голубков<br /> Сергей Валерьевич

Доцент композиторского факультета Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
Член Союза композиторов России (1994)
Член Общенациональной ассоциации фортепианных дуэтов (1998)
Член Приемной комиссии Союза композиторов России (2009)
Член Учебно-методического совета Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2016)
Лауреат Зонального смотра профессиональной подготовки учащихся фортепианных отделений музыкальных училищ Сибири (Новосибирск, 1985, I премия)
Лауреат III Международного конкурса молодых композиторов «Надежда» (Гродно, 1994, Гран При)
Лауреат Конкурса молодых композиторов Московского международного музыкального фестиваля «Диалог» (Москва, 1996, II премия; I премия не присуждалась)
Грантовый сертификат за победу в Открытом конкурсе благотворительной программы «Культура и искусство» Института Открытое Общество Фонд Содействия (Москва, 1997)
Юбилейная медаль «140 лет Московской консерватории» (2007)
Благодарность администрации Бийского государственного музыкального колледжа (2012)
Грамота Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2016)


Родился в г. Барнауле Алтайского края. Занятия музыкой начал под руководством З. В. Голубковой, продолжил на фортепианных отделениях Барнаульской детской музыкальной школы № 2 (класс фортепиано и композиции Е. А. Казаковой, класс теории музыки Г. А. Рощевой и З. М. Збираник) и Детской музыкальной школы при Барнаульском государственном музыкальном училище (класс фортепиано Э. П. Россинской). В 1988 г. с отличием окончил фортепианное отделение Барнаульского государственного музыкального училища (ныне Алтайский государственный музыкальный колледж). Учился у Э. П. Россинской (фортепиано), А. Г. Россинского (камерный ансамбль), М. Г. Климановой (концертмейстерское мастерство), Л. Г. Карловой (теория музыки), В. С. Роика (композиция).

В 1993 г. с отличием окончил теоретико-композиторский факультет Московской консерватории. Учился у Т. Н. Хренникова (композиция), Ю. А. Фортунатова, Е. М. Ботярова, В. Г. Кикты (инструментовка, чтение оркестровых партитур), Ю. Н. Холопова (теория музыки), В. А. Риневич (фортепиано). В 1996 г. окончил Московскую консерваторию как органист (класс Н. Н. Гуреевой); в 1995 г. — ассистентуру-стажировку Московской консерватории как композитор (руководитель — Т. Н. Хренников), в 1999 г. — как органист (руководитель — Н. Н. Гуреева); позднее стажировался в Московской консерватории как органист у Н. Н. Гуреевой.

В разное время консультировался по композиции у профессора Новосибирской консерватории А. Ф. Мурова (1985), профессоров Московской консерватории А. С. Лемана (1987–1988) и Э. В. Денисова (1994). Принимал активное участие в работе мастер-классов профессора Новосибирской консерватории М. С. Лебензон (1987, фортепиано), профессора Московской консерватории В. В. Горностаевой (1987, фортепиано), профессора Новосибирской консерватории В. И. Слонима (1988, фортепиано), профессора Уоллингфордского колледжа (США) Дж. Фримана (1991–1993, композиция), профессора Парижской консерватории О. Латри (1993, орган), профессора Парижской консерватории М. Шапюи (1995, орган), профессора Высшей школы музыки в Любеке (Австрия) М. Хазельбёка (1996, орган).

Проходил повышение квалификации в Московской консерватории по дополнительным профессиональным программам «Новые инновационные технологии в музыкальном образовании» (2011), «Информационные и телекоммуникационные технологии в системе высшего образования» (2017), «История, эстетика и технология электроакустической музыки» (2017).

Участник российских и международных конференций, музыкально-этнографической экспедиции в Пензенскую область (1989, руководитель Н. Н. Гилярова), соруководитель музыкально-этнографических экспедиций в Алтайский край (1997, 1998, руководитель В. М. Щуров); 14 русских народных песен в нотации С. В. Голубкова опубликованы в нотном издании В. М. Щурова «Песни алтайских казаков» (Барнаул, 2010). В 1993–1994 гг. работал старшим научным сотрудником Государственного мемориального музея А. Н. Скрябина, в 1994–1999 гг. — специалистом Кабинета народной музыки (с 1998 г. Учебно-научная лаборатория народного музыкального творчества, ныне Научный центр народной музыки имени К. В. Квитки) Московской консерватории. В 2000, 2001 и 2003 гг. работал по приглашению в Афинах (Греция).

Стипендиат Профсоюзов СССР (1987–1988), Министерства культуры СССР (1990–1991, стипендия имени А. И. Хачатуряна; 1991–1992, стипендия имени Д. Д. Шостаковича), Президентского фонда Правительства Российской Федерации (1994–1996).

Педагогическая деятельность:

С 1994 г. преподает в Московской консерватории. Ведет индивидуальные занятия по композиции, гармонии, музыкальной форме и полифонии на кафедре сочинения, с 1997 г. — также индивидуальные занятия по инструментовке и чтению партитур, лекционный курс инструментоведения (деревянные духовые инструменты и орган) на кафедре инструментовки. С 2001 г. — старший преподаватель, с 2006 г. — доцент.

В 1997–1999 гг. читал лекции о фольклоре в российской музыке ХХ века для студентов Московской консерватории. В 1999 и 2005 гг. провел мастер-классы композиции в Барнаульском государственном музыкальном училище. В 2000 г. вел лекционный курс танцевально-музыкальной литературы для студентов-балетмейстеров в Российской академии театрального искусства (ГИТИС) в должности доцента, работал концертмейстером в Московском институте современного искусства.

Ученики:

Кондрушин Александр — лауреат II премии в номинации «Композиция» на I Международном вокально-композиторском конкурсе «Арт-Вокал» (Санкт-Петербург, 2014);

Муравьёв Юлий — лауреат II премии в номинации «Сочинение для органа в ансамбле» на VIII Всероссийском конкурсе молодых композиторов на лучшее сочинение для органа XVII Московского международного органного фестиваля. (Москва, 2017; I премия не присуждалась).

Среди учеников — П. Айду, А. Бесогонов, А. Буканов, М. Булгакова, И. Гайсин, И. Гостев, Е. Домашева, Р. Дормидошин, К. Дьячков, М. Евтеева, И. Ипатов, Квон Чи Сон (Южная Корея), А. Кессельман, А. Комиссаренко, А. Комиссаров, А. Копленкова, В. Королевский, Н. Кольцов, А. Кулигин, Е. Кулькова, Д. Курляндский, В. Маслов, И. Мельникова (Шурша), М. Миллионщикова, Н. Мндоянц, А. Музыченко, А. Наджаров, М. Потоцкая, Н. Прокопенко, Е. Русанова-Лукас, Б. Рысин, Е. Саничева, А. Симоненко, А. Сурков, А. Сюмак, Ю. Тихонова, О. Трояновский (Рязанцев), О. Тюлюш, Н. Фарниева, Е. Федянина, С. Фомина, А. Чернаков, К. Ширяев, Х. Эрнандес (Мексика) и другие.

Участие в жюри конкурсов:

Член жюри V, VI и VIII Всероссийских конкурсов молодых композиторов на лучшее сочинение для органа XIII, XV и XVII Московских международных органных фестивалей (2013, 2015, 2017).

Музыкально-общественная деятельность

Участвовал в концертных программах цикла «Сельская филармония» (1984–1988), в организации и проведении концертов в Государственном мемориальном музее А. Н. Скрябина (1993–1994).

Участвует в организации концертов, фестивалей и творческих встреч кафедры сочинения и кафедры инструментовки Московской консерватории с 1992 г. (с 2004 г. в качестве координатора концертного сектора композиторского факультета Московской консерватории). С 2002 г. координатор проекта записи компакт-дисков «Антология русской органной музыки. Московская композиторская школа» (совместно с Д. В. Диановым). С 1994 г. является председателем композиторского общества теории музыки Московской консерватории, с 1997 г. — ответственным секретарем композиторского факультета Московской консерватории, с 2009 г. — членом Приемной комиссии Союза композиторов России, с 2016 г. — членом Учебно-методического совета Московской консерватории.



 

Сочинения:

Автор около 40 сочинений (органная, камерно-инструментальная, фортепианная, вокальная, хоровая, симфоническая музыка), не считая обработок, переложений и т. п. Сочинения исполнялись в Москве, Барнауле, Бийске, Владимире, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске, Протвино, Рубцовске, Ставрополе, Старице (Россия); Минске, Гродно (Белоруссия); Познани (Польша); Одессе (Украина); звучат на радио и телевидении. Музыка Вариаций для фортепиано использована в документальном фильме «Они называют наш город красным» (1995, ГТРК «Алтай»). Избранные «Пьесы на бис» для фортепиано исполнялись в качестве обязательных произведений на III и IV Открытых краевых конкурсах «Юные пианисты Алтая» (2003, 2006, Барнаул). Среди исполнителей сочинений — известные музыканты: А. Корнеев (флейта), И. Штегман, Е. Ставинский, А. Россинский, В. Булахов, И. Дронов, Р. Белышев, С. Вольский, Д. Васильев, В. Валеев (дирижеры), Р. Котова (контральто), Е. Шевелёва (сопрано), Е. Гутчин, Н. Мндоянц (фортепиано), Э. Лейкам, Н. Кожухарь (скрипка), А. Зюмбровский, Д. Чеглаков, И. Зубковский (виолончель), О. Ивушейкова, К. Венёвцев (флейта) и другие.

Основные музыкальные произведения

  • Вариации для фортепиано. Первое исполнение 1987. Гран при III Международного конкурса молодых композиторов «Надежда» (1994, Белоруссия, Гродно). Публикация аудиозаписи: Голубков С. Вариации для фортепиано (запись 24.07.1993 в телевизионной студии ГТРК «Алтай», С. В. Голубков) // Стюхин М. «Homo Ludens». Радиорассказ о молодом композиторе Сергее Голубкове // Архивные записи. Радиосюжеты о В. Шукшине, Л. Двоеглазове, С. Голубкове: Cб. радиорассказов, вып. 1 (аудиокасссета МК–90). Барнаул, Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая, 1995. Сторона B
  • Вариации для фортепиано. Версия одноименного сочинения для фортепиано. Первое исполнение 1994
  • Георгию Ивановичу Сальникову — 90!, поздравительная фанфара для духового оркестра. Версия Поздравительной для голоса и фортепиано (гитары), созданная П. М. Ручкиным. Первое исполнение 2013
  • Дивертисмент и фуга для флейты, гобоя, кларнета и фагота. Первое исполнение 1990
  • Забытая увертюра №... для струнного оркестра. Первое исполнение 1987
  • Забытая увертюра №... для струнного оркестра, новая редакция. Первое исполнение 2007. Публикация аудиозаписи: Голубков С. Забытая увертюра №... для струнного оркестра (запись 10.06.2013 с концерта в Большом зале Московской консерватории, дирижер В. И. Булахов) // Тихон Николаевич Хренников и его ученики (компакт-диски SMC CD 0174–0175). М., Московская государственная консерватория, 2015
  • Импровизация для флейты и фортепиано. Первое исполнение 2012
  • Киномузыка для камерного ансамбля. Первое исполнение 1993. II премия Конкурса молодых композиторов Московского международного музыкального фестиваля «Диалог» (1996, Москва; I премия не присуждалась). Публикация аудиозаписи избранных частей: Голубков С. Киномузыка для камерного ансамбля, части I, II (запись 28.11.1993 с концерта в Большом зале Московского дома композиторов, дирижер С. С. Вольский) // Стюхин М. «Homo Ludens». Радиорассказ о молодом композиторе Сергее Голубкове // Архивные записи. Радиосюжеты о В. Шукшине, Л. Двоеглазове, С. Голубкове: Cб. радиорассказов, вып. 1 (аудиокассета МК–90). Барнаул, Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая, 1995. Сторона B. Интернет-публикация аудиозаписи избранной части: Голубков С. Киномузыка для камерного ансамбля, часть II (запись 18.05.1996 с концерта в Рахманиновском зале Московской консерватории, дирижер А. Д. Хасаншин) // Издательский дом «Композитор» Cоюза композиторов России. Февраль 2004. Издание: Голубков С. Киномузыка для камерного ансамбля: Партитура и партии. Нотное издание. М., Композитор, 2007. 8 с. (16 с. с партиями). Интернет-публикация издания: Scribd, 04.04.2009 (without the parts)
  • Киномузыка для двух роялей и клавеса. Версия одноименного сочинения для камерного ансамбля. Первое исполнение 1992
  • Con eleganza (Посвящение Прокофьеву) для флейты и арфы. Первое исполнение 1989. Публикация фрагмента аудиозаписи: Голубков С. Con eleganza (Посвящение Прокофьеву) для флейты и арфы, фрагмент (запись 23.10.1989 с концерта в Малом зале Московской консерватории, А. Корнеев и Е. Машковцева) // Стюхин М. «Homo Ludens». Радиорассказ о молодом композиторе Сергее Голубкове // Архивные записи. Радиосюжеты о В. Шукшине, Л. Двоеглазове, С. Голубкове: Сб. радиорассказов, вып. 1 (аудиокассета МК–90). Барнаул, Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая, 1995. Сторона B
  • Con eleganza (Посвящение Прокофьеву) для флейты и фортепиано. Версия одноименного сочинения для флейты и арфы. Первое исполнение 1989
  • Концерт для органа и оркестра. Включен в Homo Ludens, симфонию-концерт для органа, фортепиано и оркестра (части I, III)
  • Концертная фантазия для фортепиано с оркестром. Включена в Homo Ludens, симфонию-концерт для органа, фортепиано и оркестра (часть II). Первое исполнение 2006
  • Микровариации для кларнета соло. Первое исполнение 1989
  • Микровариации для флейты соло. Версия одноименного сочинения для кларнета соло. Первое исполнение 1993. Интернет-публикация аудиозаписи: Golubkov S. Microvariations for Solo Flute (recorded 10.12.2003, in concert at the Jurgenson Musical Salon, by K. Yu. Venyovtsev) // The Classical Music Archives, March 2005
  • Микрорапсодия для виолончели и фортепиано. Первое исполнение 2006
  • Мрачный круг для контральто и фортепиано, слова Даниила Хармса. Первое исполнение избранных частей 1990. Публикация аудиозаписи избранных частей: Голубков С. Мрачный круг для контральто и фортепиано, слова Даниила Хармса, части I–IV (запись 18.11.1993 с концерта в Большом зале Московского дома композиторов, Р. В. Котова и С. В. Голубков) // Стюхин М. «Homo Ludens». Радиорассказ о молодом композиторе Сергее Голубкове // Архивные записи. Радиосюжеты о В. Шукшине, Л. Двоеглазове, С. Голубкове: Сб. радиорассказов, вып. 1 (аудиокассета МК–90). Барнаул, Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая, 1995. Сторона B
  • Не ходите-ко, девки, замуж, обработка русской народной песни для смешанного хора a cappella. Первое исполнение 2013
  • Органная прелюдия и фуга на имя BACH. Первое исполнение 1990
  • Органная фуга и постлюдия. Первое исполнение 1995
  • Поздравительная для голоса и фортепиано (гитары), слова Александры Гиляровой. Первое исполнение 2000. Версия для духового оркестра и хора создана Г. И. Сальниковым
  • Preludes для сопрано и органа, слова Томаса С. Элиота. Первое исполнение 1992. II премия Конкурса композиторов — студентов и ассистентов-стажеров Московской консерватории (1994, Москва; I премия не присуждалась)
  • Пьесы на бис для фортепиано. Первое исполнение избранных частей 2003, 2006. Интернет-публикация аудиозаписи избранных частей: Голубков С. Вальс-воспоминание и Романс-воспоминание из Пьес на бис для фортепиано (запись 17.11.2007 с концерта в Рахманиновском зале Московской консерватории, О. А. Янченко) // Мой мир@Mail.Ru. Январь 2008. Повторная Интернет-публикация аудиозаписи избранных частей: MySpace, 21.02.2008. Публикация аудиозаписи избранной части: Голубков С. Романс-воспоминание из Пьес на бис для фортепиано (запись 10.2012 в Бийском государственном музыкальном колледже, Е. Михальчук) // Родники Алтая (компакт-диск MP3). Бийск, Бийский государственный музыкальный колледж, 2012. Издание избранных частей: Голубков С. Сборник пьес для фортепиано: Нотное издание. Барнаул, 2002. 16 с.
  • Пять хоров a cappella, слова русских поэтов. Первое исполнение избранных частей 1994. Издание избранных частей: Голубков С. Себя не видят синие просторы и Где-то в поле из Пяти хоров a cappella, слова русских поэтов // Музыкальный альманах. 2016 (1): Нотное приложение к журналу «Музыкальная академия», вып. 1. Хоровая музыка московских композиторов для хора a cappella. М., Композитор, 2016. С. 14–22
  • Соната для виолончели и фортепиано. Первое исполнение 1991. Гран при III Международного конкурса молодых композиторов «Надежда» (1994, Белоруссия, Гродно)
  • Фантазия и токката для фортепиано. Первое исполнение 1995
  • Homo Ludens, симфония-концерт для органа, фортепиано и оркестра. Первое исполнение 1993. Гран при III Международного конкурса молодых композиторов «Надежда» (1994, Белоруссия, Гродно). Публикация фрагментов аудиозаписи: Голубков С. Homo Ludens, симфония-концерт для органа, фортепиано и оркестра, фрагменты (запись 25.06.1993 с концерта в Большом зале Московской консерватории, С. В. Голубков, дирижер И. П. Штегман) // Стюхин М. «Homo Ludens». Радиорассказ о молодом композиторе Сергее Голубкове // Архивные записи. Радиосюжеты о В. Шукшине, Л. Двоеглазове, С. Голубкове: Сб. радиорассказов, вып. 1 (аудиокассета МК–90). Барнаул, Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая, 1995. Сторона B. Хранение копии партитуры и партий: Московская консерватория, Научная музыкальная библиотека имени С. И. Танеева, Отдел хранения
  • Circulus disjunctus, органная пассакалия. Первое исполнение 1992. Публикация аудиозаписи: Голубков С. Circulus disjunctus, органная пассакалия (запись 16–17.12.2003 в Малом зале Московской консерватории, С. В. Голубков) // Органная музыка московских композиторов — педагогов Московской консерватории: от истоков до современности. Антология (I) (компакт-диски SMC CD 0101/102). М., Московская государственная консерватория, 2008. Издание сканированной авторской рукописи: Голубков С. Метод композиции на основе всеинтервального ряда: синтез серийности и модальности. Приложение: Circulus disjunctus, органная пассакалия (1991) // Музыкальное искусство ХХ века: Сб. статей, вып. 2 (сост. Т. Дубравская). М., 1995. С. 159–171
  • Элегическая мелодия для скрипки и фортепиано. Первое исполнение 1985

Научные труды. Издания. Публикации:

Автор более 50 текстов, музыковедческих и методических работ, в том числе примерной программы дисциплины «Чтение оркестровых партитур» (2003, новая редакция 2012), примерной рабочей программы дисциплины «Сочинение» и программы практики для ассистентов-стажеров (совместно с А. А. Кобляковым, 2015), рабочих программ дисциплины «Специальный класс» (совместно с А. А. Кобляковым) и педагогической практики для ассистентов-стажеров, дисциплин «Инструментовка» (совместно с Е. М. Ботяровым), «Чтение партитур» и «Инструментоведение» (2016), рабочей программы факультативной дисциплины «Композиция» для ассистентов-стажеров (совместно с А. А. Кобляковым, 2017), а также Простых мелодий для запоминания диапазонов надежной игры инструментов в оркестре, по У. Пистону (2003) и Таблицы для запоминания некоторых приемов игры на деревянных духовых инструментах (2003). Выступает с докладами, в том числе — об оригинальном методе композиции на основе всеинтервальных рядов (разработка метода начата в 1989–1990 гг.), примененном в ряде сочинений (Вальсе-воспоминании из Пьес на бис для фортепиано, Концерте для органа и оркестра, Микрорапсодии для виолончели и фортепиано, Органной фуге и постлюдии, Preludes для сопрано и органа, симфонии-концерте для органа, фортепиано и оркестра Homo Ludens, органной пассакалии Circulus disjunctus), который нашел индивидуальное применение в творчестве Л. Карева, А. Сюмака, О. Трояновского (Рязанцева) и других композиторов, стал материалом научного исследования в трудах М. Воиновой, А. Кулибаевой, И. Севериной, Н. Симаковой, М. Шаровой и других музыковедов, математика Г. Амосова; объяснение метода содержится в опубликованных авторских статьях. Работает над кандидатской диссертацией (научным руководителем был Ю. Н. Холопов), тема исследования: «К проблеме интервальных структур в серийной музыке».

  • Открытое письмо в редакцию газеты «Российский музыкант» // Российский музыкант. Март 1994. С. 4
  • Что завершено, что в работе, что задумано? Сергей Голубков (Москва) // Музыкальная академия. 1994. № 1. С. 74
  • Синтез элементов додекафонии и модальности в структуре всеинтервального тон-полутонового ряда // Музыкальная академия. 1994. № 5. С. 126–132
  • Метод композиции на основе всеинтервального ряда: синтез серийности и модальности // Музыкальное искусство ХХ века: Сб. статей, вып. 2 (сост. Т. Дубравская). М., 1995. С. 140–171. Вариант статьи «Синтез додекафонии и модальности в структуре всеинтервального тон-полутонового ряда»
  • Композиторское творчество в академической музыке в 1995 г. // Российский музыкальный ежегодник: Итоги 95/96. М., 1996. С. 35–36
  • Фольклор: «экзотика» или традиционная культура? (Совместно с Н. Меньших) // Российский музыкальный ежегодник: Итоги 95/96. М., 1996. С. 41–42
  • Общество теории композиции: возрождение пути // Российский музыкант. Январь 1997. С. 1
  • Проблема музыкального единства в теоретической концепции Рудольфа Рети // Музыкальная академия. 1999. № 1. С. 213–217
  • Spectrum Ensemble: «a Triumphant Start» in Moscow // The New Music Connoisseur. Vol. 7. № 1 (Spring 1999). P. 23–24
  • К вопросу о «синагогальном ладе» (Памяти Альфреда Шнитке) // Музыкальная академия. 1999. № 2. С. 81–84
  • Перечень экспедиционных и стационарных аудиозаписей основного фонда Кабинета народной музыки Московской государственной консерватории (cоставление; редактор Н. Гилярова). М., 1999. 83 с., таб.
  • Исполнительские проблемы современной музыки. «Драма» В. Сильвестрова, «Прикосновение» Ю. Воронцова (Композиторы анализируют) // Музыкальная академия. 2003. № 4. С. 119–128
  • Эльвире Петровне Россинской — Юбилейный акростих // Щедрое искусство педагога: Юбилейное издание (сост. Т. Овсянникова). Барнаул, 2004. С. 59–60
  • Фольклор в российской музыке ХХ века: от Рахманинова до наших дней (Обзорные материалы) // Музыкант-классик. 2004. № 1. С. 18–23 / № 2. С. 18–19. Интернет-публикация: Bedford Studio, 18.04.2007. Повторная публикация: Гедевановские чтения: Сб. научных трудов (ред.-сост. И. Ромащук). М., 2009. С. 233–278. Повторная Интернет-публикация: rudocs.exdat.com, 13.10.2011
  • «Новая фольклорная волна» в музыке российских композиторов XX века (Обзорные материалы) // Музыкант-классик. 2004. № 2. С. 19–21 / № 3. С. 28–31. Интернет-публикация: Музыкант. 24.01.2005. Повторные Интернет-публикации: Русский культурный центр. Август 2005; Издательский дом «Музыкант». 09.04.2006; Фольклор в российской музыке ХХ века: от Рахманинова до наших дней // Bedford Studio, 18.04.2007; Фольклор в российской музыке ХХ века: от Рахманинова до наших дней // rudocs.exdat.com, 13.10.2011. Повторная публикация: Фольклор в российской музыке ХХ века: от Рахманинова до наших дней // Гедевановские чтения: Сб. научных трудов (ред.-сост. И. Ромащук). М., 2009. С. 233–278
  • Современный композитор и фольклор: истоки «русского авангарда» и «пост-авангарда» (Обзорные материалы) // Музыкант-классик. 2004. № 11–12. С. 28–31. Интернет-публикация: Музыкант. 09.03.2005. Повторные Интернет-публикации: Русский культурный центр. Август 2005; Фольклор в российской музыке ХХ века: от Рахманинова до наших дней // Bedford Studio, 18.04.2007; Фольклор в российской музыке ХХ века: от Рахманинова до наших дней // rudocs.exdat.com, 13.10.2011. Повторная публикация: Фольклор в российской музыке ХХ века: от Рахманинова до наших дней // Гедевановские чтения: Сб. научных трудов (ред.-сост. И. Ромащук). М., 2009. С. 233–278
  • Так встречаются люди в Москве // Тулинова О. Щедрость души и таланта. Т. Н. Хренников — педагог. Рязань, 2005. С. 152–165. Повторная публикация: Созвучие. Июнь 2005. С. 3–5 / Октябрь 2005. С. 3–4 / Ноябрь 2005. С. 5–6 / Декабрь 2005. С. 4–5 / Февраль 2006. С. 4
  • Математические формулы всеинтервального тон-полутонового ряда и квартовых ладов (совместно с Г. Амосовым) // Динамика неоднородных систем: Сб. научных трудов (ред. Ю. Попков). М., 2006. С. 254–260. Интернет-публикация: Mathematical Formulae of the All-interval Tone-semitone Series and the Quart Modes (Together with G. Amosov) // Cornell University Library, 05.07.2006. Повторная Интернет-публикация: Cornell University Library, 10.09.2006. Повторная публикация: Число в науке и искусстве: Сб. материалов конференции (отв. ред. М. Скребкова-Филатова, В. Еремеев, И. Григорьева). М., 2007. С. 167–172
  • Применение модулярной арифметики для анализа всеинтервального тон-полутонового ряда и квартовых ладов (совместно с Г. Амосовым) // Динамика неоднородных систем: Сб. научных трудов (ред. Ю. Попков). М., 2006. С. 261–267. Версия статьи «Математические формулы всеинтервального тон-полутонового ряда и квартовых ладов»
  • Киномузыка для камерного ансамбля // Голубков С. Киномузыка для камерного ансамбля: Партитура и партии. Нотное издание. М., Композитор, 2007. С. 2
  • Органная прелюдия и фуга на имя BACH // XXIX Международный фестиваль современной музыки «Московская осень»: Буклет (ред.-сост. А. Григорьева). М., 2007. С. 95
  • Вечер с «Маленьким принцем» // Российский музыкант. Декабрь 2007. С. 3. Интернет-публикация: Российский музыкант 2.0. 19.09.2008. Версия Интернет-публикации: Российский музыкант 2.0. 21.10.2008. Повторная Интернет-публикация: Российский музыкант. 22.12.2009
  • К проблеме системной интервалики в музыке XVIII–XX вв. // Символы, коды, знаки: Сб. материалов конференции (отв. ред. В. Еремеев, И. Григорьева). М., 2008. С. 160–172
  • Прощальное слово (совместно с В. Киктой) // Российский музыкант. Сентябрь 2010. С. 4. Интернет-публикация: Российский музыкант. 22.09.2010
  • Музыка для людей // Российский музыкант. Ноябрь 2011. С. 4. Интернет-публикация: Российский музыкант. 22.11.2011
  • О квартовом ладе с увеличенной секундой — синагогальном ладе Шнитке // Влияние Востока на искусство и науку: Сб. материалов конференции (отв. ред. А. Валуев, Э. Соркин, И. Григорьева). М., 2014. С. 40–49. Вариант статьи «К вопросу о «синагогальном ладе»»
  • Сорок восьмой год как критическая точка в истории современной музыкальной культуры // Сознание и подсознание в искусстве и науке: Сб. материалов конференции (отв. ред. А. Валуев, А. Алпатова, И. Григорьева). М., 2015. С. 46–57
  • Инструментоведение // Московская государственная консерватория. 1866–2016: Энциклопедия, т. I (ред. М. Есипова). М., 2016. С. 132–133
  • Инструментовка (2) (совместно с Е. Ботяровым, В. Киктой) // Московская государственная консерватория. 1866–2016: Энциклопедия, т. I (ред. М. Есипова). М., 2016. С. 134–135
  • Чтение партитур (2) // Московская государственная консерватория. 1866–2016: Энциклопедия, т. I (ред. М. Есипова). М., 2016. С. 547–548
  • На одном дыхании // Российский музыкант. Декабрь 2017. С. 3. Интернет-публикация: Российский музыкант. 28.12.2017
    Нотные издания
  • Метод композиции на основе всеинтервального ряда: синтез серийности и модальности. Приложение: Circulus disjunctus, органная пассакалия (1991) // Музыкальное искусство ХХ века: Сб. статей, вып. 2 (сост. Т. Дубравская). М., 1995. С. 159–171. Сканированная авторская рукопись
  • Сборник пьес для фортепиано: Нотное издание. Барнаул, 2002. 16 с.
  • Киномузыка для камерного ансамбля: Партитура и партии. Нотное издание. М., Композитор, 2007. 8 с. (16 с. с партиями). Интернет-публикация издания: Scribd, 04.04.2009 (without the parts)
  • Четырнадцать русских народных песен для фольклорного ансамбля, нотация С. Голубкова, редакция В. Щурова // Щуров В. Песни алтайских казаков: Нотное издание. Барнаул, 2010. С. 18–21, 25–27, 37–40, 43–52, 54–56, 66–67, 71–72, 87–91
  • Себя не видят синие просторы и Где-то в поле из Пяти хоров a cappella, слова русских поэтов // Музыкальный альманах. 2016 (1): Нотное приложение к журналу «Музыкальная академия», вып. 1. Хоровая музыка московских композиторов для хора a cappella. М., Композитор, 2016. С. 14–22

Дискография:

Публикации об этом педагоге:

  • Россинский А. Творчество композиторов Алтая // Алтайская правда. 13.09.1987. С. 3
  • Свечкова Т. Вопросы после концерта // Российский музыкант. Май 1993. С. 3
  • Грум-Гржимайло Т. Раскол во благо?.. // Вечерний клуб. 16.12.1993. С. 7
  • Насонов Р. Как я не стал «нашим», или Беседы о проблемах композиторского образования // Музыкальная академия. 1993. № 4. С. 62–63
  • Калашникова Н. Четыре «звездных» дня // Алтайская правда. 22.02.1994. С. 3
  • Щербаков А. Хренников Т. С коронации Наполеона началось его падение (Наше интервью) // Российская газета. 10.08.1995. С. 8
  • Курбатская С. Серийная музыка: вопросы теории, истории, эстетики. М., 1996. С. 25, 212–213
  • Северина И. Русский авангард как синкретическое явление в контексте общей эволюции техники и музыкального языка ХХ века // Русский авангард и Брянщина: Сб. статей (сост. М. Белодубровский). Брянск, 1998. С. 83, 88
  • Rovner A. Alternativa Music // 20th Century Music. January 1999. P. 21
  • Голубков учился сочинять музыку у Хренникова // Купи-продай. 26.02.1999. С. 41
  • Зальцман О. Счастливая сцена Сергея Голубкова // Аргументы и факты (АиФ «Алтай»). 03.03.1999. С. 8
  • Россинский А. Какая музыка — такие и нравы // Алтайская правда. 12.03.1999. С. 4. Повторная публикация: Россия — Интеллигенция — Правда («Блеск» и «нищета» российской провинциальной интеллигенции на пороге XXI века): Сб. статей (сост. С. Григорьев). Барнаул, 1999. С. 24–29
  • Иванова И. Музыкальные вести с соседнего континента // Российская музыкальная газета. Март 2000. С. 2
  • Шарова М. Индивидуальный синтаксис как феномен композиторской практики. Дипл. работа. М., 2001. С. 30–31
  • Северина И. Модально-серийные системы в отечественной музыке ХХ века: синкретизм и синтез принципов организации. Канд. дисс. М., 2001. С. 182–199, 448–480
  • Воинова М. Органная музыка молодых московских композиторов // К столетию органа Большого зала Московской консерватории: Сб. статей (сост. М. Воинова). М., 2002. С. 81–82
  • Прозорова Я. Голубков С. «Я делаю себе карьеру тем, что не делаю ее никогда» (Наши в столице) // Алтайская правда. 05.02.2002. С. 4. Интернет-публикация: Алтайская правда. 11.02.2002
  • Сергей Голубков // Голубков С. Сборник пьес для фортепиано: Нотное издание. Барнаул, 2002. С. 2
  • Юные пианисты Алтая // Созвучие. Апрель 2003
  • Голубков Сергей Валерьевич // Щедрое искусство педагога: Юбилейное издание (сост. Т. Овсянникова). Барнаул, 2004. С. 59
  • А началось все с Чайковского... // Созвучие. Июнь 2005. С. 2
  • Сергей Голубков // Созвучие. Июнь 2005. С. 2
  • Лотош Е. Голубков Сергей Валерьевич // Московская консерватория. От истоков до наших дней. 1866–2003. Историко-биографический справочник (ред.-сост. Н. Миронова). М., 2005. С. 145–146. Варианты одноименных статей: Московская консерватория. От истоков до наших дней. 1866–2006. Биографический энциклопедический словарь (ред. М. Есипова). М., 2007. С. 129 (автор не указан); Музыкальная энциклопедия Алтайского края (общ. ред. Е.В. Огневой, И.Н. Свободной). Барнаул, 2011. С. 106–107; Родники Алтая: Учебное пособие (отв. ред. Н. Виницкая). Бийск, 2012. С. 20–21 (автор не указан); Московская государственная консерватория. 1866–2016: Энциклопедия, т. II (ред. М. Есипова, Ю. Пушкина). М., 2016. С. 171–172 (автор не указан)
  • Голубков Сергей Валерьевич // Издательский дом «Композитор». Декабрь 2005
  • Ващина А. Контрасты без конфликтов // Трибуна молодого журналиста. Май 2006. С. 1. Интернет-публикация: Трибуна молодого журналиста. 01.2011
  • Ширяев К. Пульс времени // Российский музыкант. Апрель 2007. С. 3. Интернет-публикация: Российский музыкант. 22.12.2009
  • Симакова Н. Контрапункт строгого стиля и фуга. История, теория, практика: Учебное пособие, кн. 2. Фуга: ее логика и поэтика. М., Композитор, 2007. С. 635–637. Второе издание: М., Московская государственная консерватория, Композитор, 2011
  • Сергей Голубков // XXIX Международный фестиваль современной музыки «Московская осень»: Буклет (ред.-сост. А. Григорьева). М., 2007. С. 95
  • Сергей Голубков // Из истории мировой органной культуры XVI–XX веков: Учебное пособие (ред. М. Воинова, Е. Кривицкая). М., 2007. С. 764. Второе издание, исправленное и дополненное: М., 2008. С. 763–764
  • Макарова М. Сергей Валерьевич Голубков // Органная музыка московских композиторов — педагогов Московской консерватории: от истоков до современности. Антология (I) (компакт-диски SMC CD 0101/102). М., Московская государственная консерватория, 2008. Буклет
  • Буканов А. Планета Лемана // Российский музыкант. Январь 2009. С. 3. Интернет-публикация: Российский музыкант 2.0. 16.02.2009. Повторная Интернет-публикация: Российский музыкант. 22.12.2009
  • Корниенко В. Личный фонд композитора и педагога Сергея Валерьевича Голубкова // Путеводитель по фондам и собраниям Государственного музея истории литературы, искусства и культуры Алтая. Барнаул, 2009. С. 137–138
  • Лысенко М. Живи, Россия! // Российский музыкант. Январь 2011. С. 4. Интернет-публикация: Российский музыкант. 14.01.2011
  • Классика и современность // Завтра. 02.05.2012
  • Шампорова Ю. Сергей Голубков: Талант и профессионализм — главное для каждого творческого человека // Межгосударственная телерадиокомпания «Мир». 05.05.2012
  • Концерт «Классика и современность» // Общероссийский государственный телеканал «Культура». 10.05.2012. Повторные Интернет-публикации: ClassicalMusicNews.Ru, 10.05.2012; Детская школа искусств «Гармония» города Тюмени. 11.05.2012
  • Зорин И., Смирнов А., Юркина Д. Люди искусства Алтая // Социальная сеть работников образования «Наша сеть». 09.10.2012
  • Лысенко М. «Конец эпохи композиторов отменяется…» // Трибуна молодого журналиста. Октябрь 2012. С. 3. Интернет-публикация: Трибуна молодого журналиста. 18.10.2012
  • Сергей Голубков (р. 1969) // Тихон Николаевич Хренников. К 100-летию со дня рождения: Сб. статей и воспоминаний (сост. А. Кокарев, науч. ред. В. Задерацкий). М., Композитор, 2013. С. 255
  • Меньшенина Е. Отлитый в музыке // Гудок. 14.06.2013. С. 11. Интернет-публикация: Гудок. 14.06.2013
  • Ростовская O. У вас есть такой человек? // Российский музыкант. Январь 2014. С. 4. Интернет-публикация: Российский музыкант. 16.01.2014
  • Ростовская O. Бах жил рядом с нами // Играем с начала. Da capo al fine. Октябрь 2015. С. 14. Интернет-публикация: Играем с начала. Da capo al fine. 22.10.2015
  • Ростовская O. Художник в зеркале воспоминаний // Российский музыкант. Октябрь 2015. С. 3. Интернет-публикация: Российский музыкант. 23.10.2015
  • Лысенко М. Пока жива память… // Российский музыкант. Декабрь 2015. С. 3. Интернет-публикация: Российский музыкант. 18.12.2015
  • Ростовская O. Вспоминая Учителя (К 100-летию Альберта Семеновича Лемана) // Музыкальная академия. 2015. № 4. С. 24–29
  • Голубков Сергей Валерьевич // Музыкальный альманах. 2016 (1): Нотное приложение к журналу «Музыкальная академия», вып. 1. Хоровая музыка московских композиторов для хора a cappella. М., Композитор, 2016. С. 5
  • Левадный П. Вариации: новый взгляд. О произведении Сергея Голубкова (Репертуар. Наши акценты) // PianoФорум. 2017. № 4. С. 38–39

    Эфир телевизионных и радиопередач
  • Лозовой П. Радиосюжет. ГТРК «Алтай», 10.07.1984
  • Телевизионный сюжет. ГТРК «Алтай», Март 1988
  • Логинова И. Вариации для фортепиано, или Ничто не проходит бесследно (О музыке молодого композитора Сергея Голубкова). Радиопередача. ГТРК «Алтай», 16.09.1990
  • Логинова И. Радиосюжет. ГТРК «Алтай», 09.03.1991
  • Говорщенко О. Радиосюжет. ГТРК «Алтай», 08.02.1993
  • Стюхин М. Радиосюжет. ГТРК «Алтай», 14.08.1993
  • Борисова В. Телевизионный сюжет. ГТРК «Алтай», 02.09.1993
  • Агамиров А. Радиосюжет. Радио «Эхо Москвы», 14.01.1994
  • Стюхин М. Радиопередача. ГТРК «Алтай», 22.01.1995
  • Боброва О. Радиосюжет. Радио России, 25.05.1996
  • Радиосюжет. Радио «Маяк», 31.05.1996
  • Стюхин М. Радиосюжет. ГТРК «Алтай», 11.12.1997
  • Стюхин М. Музыканты Алтая. Радиопередача. ГТРК «Алтай», Сентябрь 1998
  • Осипова Л. Радиосюжет. Радио «Орфей», 13.11.1998
  • Десятов В. Алтаниада с Владимиром Десятовым представляет: Композитор Сергей Голубков. Творческий вечер на родине. Телевизионная передача. ГТРК «Алтай», 08.03.1999
  • Стюхин М. Музыканты Алтая. Радиопередача. ГТРК «Алтай», Сентябрь 1998. Повторный эфир: ГТРК «Алтай», Июль 2000
  • Климанова В. Телевизионный сюжет. ГТРК «Алтай», 27.05.2005. Повторный эфир: ГТРК «Алтай», 28.05.2005, 30.05.2005
  • Телевизионный сюжет. Телекомпания АТН, 23.11.2006. Повторный эфир: Телекомпания АТН, 24.11.2006
  • Стюхин М. Радиосюжет. ГТРК «Алтай», 28.11.2006
  • Стюхин М. Радиосюжет. ГТРК «Алтай», 12.12.2006
  • Стюхин М. Радиосюжет. ГТРК «Алтай», Сентябрь 2008
  • Годовникова Ю. Концерт «Классика и современность». Телевизионный сюжет. Общероссийский государственный телеканал «Культура», 05.05.2012
  • Стюхин М. Радиосюжет. ГТРК «Алтай», 02.03.2015
  • Стюхин М. Радиосюжет. ГТРК «Алтай», 25.01.2016

    Звукозапись
  • Стюхин М. «Homo Ludens». Радиорассказ о молодом композиторе Сергее Голубкове // Архивные записи. Радиосюжеты о В. Шукшине, Л. Двоеглазове, С. Голубкове: Cб. радиорассказов, вып. 1 (аудиокассета МК–90). Барнаул, Государственный музей истории литературы, искусства и культуры Алтая, 1995. Сторона B

Контактный e-mail: golubkov@mosconsv.ru sgolubk@mail.ru