Мартынов
Юрий Вячеславович

  • Профессор
Мартынов<br /> Юрий Вячеславович

Лауреат международных конкурсов:

  • «Maria Canals», Barcelonа (1 премия)
  • «Ennio Porrino», Cagliari (1 премия)
  • Ville d'Epinal (2 премия)
  • «W.А.Мozart», Salzburg (1 премия).

Юрий Мартынов (фортепиано, клавесин, хаммерклавир, клавикорд, орган) принадлежит к числу наиболее интересных и разносторонних российских музыкантов наших дней, чьё исполнительское искусство соединяет лучшие традиции русской фортепианной и западноевропейской клавирной школ с неповторимой личностностью. В мире насчитываются единицы исполнителей в равной степени в совершенстве владеющих таким количеством инструментов и стилей.

Юрий Мартынов окончил Центральную Среднюю Специальную Музыкальную Школу при Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского по классу фортепиано профессора С. Л. Дижура и по классу теории музыки профессора Ю. Н. Холопова.

В 1992 году окончил Московскую Государственную Консерваторию по классу фортепиано профессора, Народного Артиста РФ М. С. Воскресенского (ассистент — Заслуженная артистка России профессор Е. И. Кузнецова), по классу органа профессора, Заслуженного Артиста РФ А. А. Паршина и камерного ансамбля профессора, Народного артиста России Т. А. Алиханова (диплом с отличием), в 1992–1994 обучался в ассистентуре-стажировке под руководством профессора М. С. Воскресенского.

В 1993–1994 годах Ю. Мартынов стажировался во Франции у профессора И. Вьюниски по специальностям клавесин и basso continuo в Высшей школе музыки в Бобиньи и в Консерватории им. К. Дебюсси в Париже, которые окончил с золотыми медалями.

С 1989 музыкант активно концертирует, выступая с концертными программами в качестве солиста и камерного ансамблиста в лучших концертных залах Москвы, Санкт-Петербурга, других городах России, странах СНГ, во многих странах Европы, а также в Японии и США.

Среди его сценических партнёров можно упомянуть А. Любимова, С. Сондецкиса, А. Рудина, М.Брунелло, Н. Гутман, П. Шрайера, С. Кёйкена, Б. Тевлина, Д. Лисса, М. Иноуэ, Б. Келемена и многих других замечательных исполнителей и дирижёров. В 2000 году, совместно с Дм. Соколовым и С. Фильченко создал PLAYel-трио (с 2006 г.скрипачом в трио является В. Песин).

Музыкант принимал участие во многих престижных фестивалях, как в России, так и за рубежом, среди них — «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (Москва), Моцартовский фестиваль в Вюрцбурге, Райнгау-фестиваль (Германия), Фестиваль Sans-Souci (Потсдам, Германия), Raritaten von Klaviermusik (Хузум, Германия), Фестиваль «Earlymusic» (Санкт-Петербург), Фестиваль Современной музыки «Московская осень», «Autour de piano-fortе» (La Ferte Vidame, Франция), «Дни старинной музыки Concerto Koeln», Vantaa Barock Festival (Вантаа, Финляндия), Рождественский Фестиваль в Йорке (Великобритания), II Международный Метнер (Medtner)-фестиваль, Musica Antiqua  (Брюгге, Бельгия), International chamber music fest in Kaposvar (Венгрия) и многих других.

Участник Абонементного  цикла концертов МГК «Все сонаты Бетховена на исторических фортепиано». Организатор мастер–классов С. Фьюцци (Италия) и К. Эккарда (ФРГ)

Автор РПД «Исторический специальный инструмент (клавесин + историческое фортепиано)» (совместно с А. А. Кореневой).
 


Педагогическая деятельность:

С 1994 года Ю. Мартынов преподаёт в Московской Государственной Консерватории имени П.И.Чайковского (с 2003 года — доцент, в 2006 – 2010 годах — заведующий кафедрой клавишных инструментов и камерного ансамбля Факультета Исторического и Современного Исполнительского искусства), начав свою педагогическую деятельность в 1994 году ассистентом профессора М. С. Воскресенского. Воспитанники Ю. В. Мартынова сегодня образуют плеяду музыкантов, уже подтвердивших свой высокий профессионализм победами на Международных конкурсах в Москве, Санкт-Петербурге, Брюгге, Гмундене, Сан-Хосе и др. Они успешно ведут активную концертную деятельность в городах, выступая в лучших залах Москвы и Санкт-Петербурга, в других городах России за рубежом, многие преподают, в том числе и в Alma Mater. Среди них — А. Гиндин, А. Шевченко, К. Волостнов, С. Кудряков, С. Кузнецов, А. Коренева, В. Хомяков и др.

Ю. Мартынов проводит мастер-классы во многих городах России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург,) и за рубежом  (США, Франция, Бельгия, Нидерланды, ФРГ, Хорватия, Турция, Казахстан). Регулярно принимает участие в программе «Музыкальное передвижничество» Российского фонда культуры.
 

Дискография Ю. Мартынова насчитывает 17 CD, записанных и выпущенных на известных отечественных и зарубежных звукозаписывающих фирмах. С 2011 года эсклюзивные права на выпуск записей Ю.Мартынова принадлежат компании OUTHERE-music (в основном на лейбле «Zig-Zag territoire»). Музыкант осуществил так же фондовые записи для радио «Орфей», BBC, ORT 1, WDR и др.

Юрий Мартынов является первым и, на данный момент, единственным испонителем, который осуществил запись всех симфоний Бетховена в транскрипции Листа для фортепиано соло на инструментах листовского времени.

Диски музыканта были удостоены самых престижных международных наград музыкальной критики: «BBC Monthly choice», «Choc de la Musique» французского журнала «Классика», «5 diapason» и «Diapason d’or» французского журнала «Diapason», «5 звёзд» британского журнала Guardian и др. Запись 9 симфонии Бетховена в транскрипции Листа вошла в Топ–10 лучших записей в номинации «классическая музыка» за 2016  год по версии The Guardian. 

Юрий Мартынов первым в России целиком исполнил весь Хорошо темперированный клавир И. С. Баха на клавикорде, а также впервые познакомил российскую публику с рядом сольных и камерных произведений П. Филипса, Т. Таллиса, И. Шоберта, А. Эберля, И. Прача и других композиторов, как принадлежавших эпохам ренессанса, барокко и раннего классицизма, так и современных. Им также был осуществлён ряд уникальных программ, таких, например, как все Пастиччио-концерты Моцарта для клавесина с оркестром, авторские транскрипции И. С. Баха его собственных скрипичных и лютневых сочинений, программа «Французская арка» из сочинений Ф.Куперена и Ж.-Ф.Рамо на клавесине и обращённых к ним сочинений К. Дебюсси и М. Равеля на фортепиано, исполненная на «Декабрьских вечерах» и т.д. Огромный интерес у публики вызвал организованный и проведённый им совместно с педагогами и студентами кафедры клавишных инструментов и камерного ансамбля ФИСИИ в залах Московской Государственной Консерватории абонеменетный цикл концертов «Все симфонии Л. ван Бетховена в транскрипциях Ф. Листа» на фортепиано «Erard» 1840 года (в рамках этого цикла сам музыкант исполнил три симфонии).