Кудряшов
Андрей Юрьевич

  • Годы работы: 1991 - 2005
  • Кандидат искусствоведения
  • Доцент
Кудряшов<br /> Андрей Юрьевич

Родился в г. Минске (Белоруссия). Отец — известный музыковед Ю. В. Кудряшов, сын — лауреат международных конкурсов, пианист А. А. Кудряшов.

В 1982 г. окончил Белорусскую среднюю специальную музыкальную школу по классу фортепиано и теории музыки, в 1988 г. — теоретико-композиторский факультет Московской консерватории (класс В. Н. Холоповой), был соискателем кафедры междисциплинарных специализаций музыковедов.

В 1994 г. защитил кандидатскую диссертацию («Исполнительская интерпретация музыкального произведения в историко-стилевой эволюции (теория вопроса и анализ «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха)» (научный руководитель — В. Н. Холопова).

Педагогическая деятельность:

Педагог кафедры междисциплинарных специализаций музыковедов Московской консерватории с момента ее основания (1991), с 1998 г. — доцент (с 2000 г. — ученое звание).

Вел предметы: «Музыка как вид искусства» у музыковедов и «Теория музыкального содержания» на исполнительских факультетах.

Параллельно работал в Государственном музыкально-педагогическом институте им. М. М. Ипполитова-Иванова («Философские проблемы искусства»), в Российской академии музыки им. Гнесиных («Теория музыкального содержания»).

Разработка им проблем музыкального содержания в теории и преподавании имела принципиальное значение.

Ученики:

Выпускники его индивидуального класса — Г. А. Леонова (Московская консерватория), А. Е. Якушкина (ГМПИ им. М. М. Ипполитова-Иванова) и другие.

Научные труды. Издания. Публикации:

Основные научные работы

    Книга
  • Теория музыкального содержания (учебное пособие для музыкальных вузов). СПб., Лань, 2006
    Статьи
  • Музыкальная иконопись в опере Н. А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» // Древнерусская певческая культура и книжность. Проблемы музыкознания. ЛГИТМиК, вып. 4. Л., 1990
  • Об особенностях ладогармонического устройства «Сада радости и печали» С. Губайдулиной // Музыка. Язык. Традиция. Проблемы музыкознания. ЛГИТМиК, вып. 5. Л., 1990
  • О классицистской концепции исполнения «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха (Л. Бетховен, К. Черни) // От барокко к классицизму. РАМ им. Гнесиных. М., 1993
  • О поэтическом умозрении в философии Фридриха Шлегеля // Философия. Эстетика. Культурология. МГК им П. И. Чайковского, сб. 8. М., 1995
  • Вариации ор. 27 А. Веберна в стилевом диапазоне исполнительских интерпретаций // «И свет во тьме светит». О музыке Антона Веберна. 1945-1995. МГК им. П. И. Чайковского, сб. 21. М., 1998
  • «Лирическая секста» в произведениях Софии Губайдулиной 70-80-х годов // А. С. Пушкин: эпоха, культура, творчество. Традиции и современность, ч. 2. Владивосток, 1999
  • Семантика в музыке и типология музыкальных знаков // Музыкальное содержание: наука и педагогика. Москва-Уфа, 2002
  • Музыкальный романтизм: идеи эпохи и их воплощение // Музыкальная академия. 2002. № 1  
  • «Хорошо темперированный клавир» И. С. Баха в исполнительских интерпретациях середины и второй половины ХIХ века» // Проблемы стиля и интерпретации музыки барокко. МГК им. П. И. Чайковского, сб. 32. М., 2001
    Учебные программы
  • Содержание музыкальных произведений для музыкальных училищ и колледжей; Музыкальное содержание для ДМШ и ДШИ. МГК им. П. И. Чайковского, М., 1999
    Редакция книги
  • Ю. В. Кудряшов Ладовые системы европейской музыки ХХ века. М., 2001