Учителя

Член Союза композиторов РФ
Ведущий научный сотрудник (2004).
Дипломант международного конкурса-фестиваля «Музыка без границ» в г. Друскининкай (Литва, 2002).


Родилась в г. Москве. Дочь композитора Д. И. Кривицкого (род. 1937). В 1988 г. окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу им. Гнесиных (класс специального фортепиано И. С. Родзевич), в 1994 г. с отличием — Московскую консерваторию как музыковед (кафедра истории зарубежной музыки, индивидуальный класс Л. М. Кокоревой) и как органистка (класс А. А. Паршина); в 1996 г. — органную ассистентуру-стажировку, а в 1997 г. — аспирантуру при консерватории.

Практически сразу определился круг научных интересов, связанных, так или иначе, с французской культурой. В 1994 г. как стипендиат правительства Франции проходила стажировку в Национальной Парижской консерватории. С 2004 г. научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института искусствознания (ныне – ГИИ). Еще одной сферой интересов является музыкальная журналистика.

В 1999-2000 гг. вела передачи о старинной музыке на радиостанции «Садко», является автором передач для радиостанции «Орфей», для телеканала «Культура» («БлокНот»). В настоящее время - шеф-редактор Артистического департамента Московской консерватории, основатель и главный редактор журнала «Орган» (с 2009), шеф-редактор журнала «Музыкальная жизнь». Регулярно публикуется в федеральных СМИ, в том числе в «Литературной газете», «Независимой газете», в «Культуре».


Педагогическая деятельность:

С 1998 г. начала преподавать на кафедре истории зарубежной музыки Московской консерватории. Читает лекции в спецкурсе у музыковедов по истории зарубежной музыки 1-й половины XX века, у студентов фортепианного и оркестрового факультетов.

C 2008 г. — доцент кафедры истории зарубежной музыки. Е. Кривицкая разработала специальный курс «История музыкальной практики» для студентов факультета исторического и современного исполнительского искусства.

В 2006-2007 гг. приглашена читать специальный курс «История музыкальной практики» в Нижегородскую консерваторию.

Концертная деятельность:

Е. Кривицкая успешно совмещает научную и концертную деятельность.

С 1990 г. постоянно выступает с концертами в Москве, во многих городах России и за рубежом – в Польше, Болгарии, Франции, Швейцарии.

С 2000 г. является художественным руководителем ансамбля старинной музыки «Russian baroque soloists». С 2002 г. также дает концерты в дуэте с заслуженным артистом России, лауреатом международных конкурсов Алексеем Бруни (скрипка).


Научные труды. Издания. Публикации:

Кандидатская диссертация Е. Кривицкой была посвящена теме «Пути формирования французской органной школы» (1997, научный руководитель – Л. М. Кокорева). Дальнейшая разработка темы привела к созданию первой в России монографии «История французской органной музыки» (М., Композитор. 2003). Среди научных работ – перевод с французского и публикация переписки В. И. Сафонова с французскими деятелями культуры (Э. Колонном, Ш. Видором, А. Кавайе-Колем, Ш. Мютеном), писем Марселя Дюпре и Маргариты Дюпре к Н. Метнеру. Перевод с французского биографии дирижера И. Маркевича и комментарии к ней («Беседы с И. Маркевичем». М., Композитор. 2003). Автор свыше 250 опубликованных научных и критико-публицистических трудов, в том числе книг и статей.

  • Орган и литургия во Франции на рубеже XIX-XX веков // Органное искусство. Вып. 4. Москва—Санкт-Петербург, 1997
  • Органное творчество Оливье Мессиана в зеркале национальных традиций // Музыкальная академия. 1999. № 1  
  • Вечная музыка цвета... Оливье Мессиан. Речь на конференции в Нотр-Дам. Пер. с франц. и примеч. // Музыкальная академия. 1999. № 1  
  • Парижская органная школа времен Людовика XIV // Старинная музыка. 1999. № 2  
  • П. Сувчинский. Эти из «Domaine musicale». Предисловие / Эпилог. Беседа с Жераром Массоном. Пер. с франц. и коммент. // Петр Сувчинский и его время. М., 1999
  • Французская органная регистровка: текст, контекст и подтекст // Старинная музыка: Практика. Аранжировка. Реконструкция. М., 1999
  • Еще одна месса Баха // Старинная музыка. 2000. № 2  
  • Неизвестный классик (Мишель Коррет) // Старинная музыка. 2001. № 1  
  • Директор Большого зала. Переписка В. Сафонова с зарубежными музыкальными деятелями: Ш. М. Видором, А. Кавайе-Колем, Ш. Мютеном // Музыкальная академия. 2001. № 3  
  • Французская органная музыка XVII века: история и исполнительская практика // Проблемы стиля и интерпретации музыки барокко. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сб. 32. М., 2001
  • Апофеоз Корелли // Старинная музыка. 2002. № 2  
  • Письма Ш. М. Видора к В. И. Сафонову. К 100-летию органа БЗК Московской консерватории // Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России. Материалы междунар. конференций. М., 2002
  • Аристид Кавайе-Коль и его современники // К столетию органа Большого зала Московской консерватории. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сб. 41. М., 2002
  • Председатель РМО. К 150-летию со дня рождения В. И. Сафонова // Музыкальная академия. 2002. № 3  
  • «Четыре портрета» (Об оперном творчестве Д. Кривицкого) // Антология оперного творчества московских композиторов. М., 2003
  • Беседы с Игорем Маркевичем / Сост., пер. с франц., коммент. М., 2003
  • История французской органной музыки. Очерки. М., 2003
  • О некоторых аспектах французской ладовой теории XVII века // Музыкальное искусство эпохи барокко: стили, жанры, традиции исполнения. Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сб. 37. М., 2003
  • «Я выбираю ритм…». К. Самюэль. Беседы с Оливье Мессианом / Пер. с франц., коммент. // Музыкальная академия. 2003. № 3  
  • Мессиан и Стравинский // Музыкальная академия. 2003. № 3  
  • Геометрия жизни // Музыкальная академия. 2004. № 1  
  • Петр Сувчинский. Дезо будет иметь свою легенду / Пер. с франц., публикация // Музыкальная академия. 2004. № 2  
  • История одной дружбы: Марсель Дюпре и Николай Метнер // Музыкальная академия. 2004. № 4  
  • Доктор Фаустус за клавиатурой // Музыкальная жизнь. 2004. № 5  
  • Фантазии на тему Гульда // Музыкальная жизнь. 2004. № 11 
  • «Руслан и Людмила» на московских сценах // М. И. Глинка и музыкальный театр. Сб. статей. СПб., 2004
  • Сквозь призму Леонида Сабанеева // Музыкальная академия. 2005. № 1  
  • Сцены из римской жизни // Музыкальная академия. 2006. № 2  
  • И. С. Бах – музыкант и поэт. К 100-летию книги А. Швейцера // Музыка и проповедь: К интерпретации наследия И. С. Баха. Материалы научной конференции. (Научные труды МГК им. П. И. Чайковского. Сб. 56). М., 2006
  • Кое-что о «короле инструментов» // Музыкальные инструменты. № 10. 2006
  • Клавикорд. Клавесин. Фортепиано. // Музыкальные инструменты. № 11. 2006
  • Играем Шостаковича... // Д. Д. Шостаковичу посвящается… К 100-летию со дня рождения композитора. М., 2007
  • Шарль Турнемир в Москве // Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России. Вып. 4. М., 2008
  • Органная музыка во Франции между 1600 и 1789 годами // Органная книжечка: Очерки по истории и теории органного искусства. М., 2008
  • Орган в симфоническом оркестре // Органная книжечка: Очерки по истории и теории органного искусства. М., 2008
  • Письма В. И. Сафонова. М.: Петрополис, 2011. Автор проекта – Е. Д. Кривицкая. Сост., комментарии Е. Д. Кривицкая, Л. Л. Тумаринсон. 35 п. л.
  • Orgel in Russia // Länderberichte - Gegenwart und Zukunft der Orgel in Europa. – Zürich: Eigenverlag, 2011. – S. 169-171.
  • Шопен, как его играют сегодня // Музыкальная академия 2011, № 2.
  • Фортепианные баталии // Музыкальная академия 2011, № 3. С. 1-6.
  • Violoncello totale // Музыкальная академия 2011, № 3.
  • Полвека дружбы: А. Гольденвейзер и А. Гедике // А. Ф. Гедике. Вехи жизни и творчества. Сб. статей: МГК, ГЦЦМК. М., Композитор, 2011

Контактный e-mail: krivits@mail.ru

Москва, 2017
Москва, 2016
Москва, 2015
Москва, 2013
Москва, 2013
Москва, 2012
Москва, 2011
Москва, 2011
Москва, 2010
Москва, 2009
Москва, 2008
Москва, 2007