Гущян
Арман Феликсович

  • Годы работы: 2008 - 2013
  • Преподаватель
Гущян<br /> Арман Феликсович

Родился в 1981 г. в Ереване, Армения. Живёт в Москве с 1993 г.

С отличием окончил Московскую консерваторию, где обучался на композиторском факультете в классе проф. Р. Леденёва (композиция) и проф. В. Кикты (инструментовка) в 2000-2005 гг. и в аспирантуре в 2005-2008 гг.  В 2006-08 гг. стажировался в Базельской музыкальной академии у проф. Р. Мозера (композиция) и проф. Г. Ф. Хааса (инструментовка).  В 2010-2012 гг. стажировался как композитор и преподаватель в Дрезденcкой высшей школе музыки им. К. М. фон Вебера у проф. М. Андре (композиция) и проф. Ф. М. Ольбриша (компьютерная музыка).

В 2006 г. стал лауреатом стипендии Швейцарской Конфедерации ESKAS, в 2010 – стипендии Немецкой службы академических обменов DAAD. Является лауреатом конкурса им. Шостаковича в Москве (2006), международного конкурса Pre-Art в Цюрихе (2007), и фестиваля-конкурса Пифийские игры в Санкт-Петербурге (2014). В 2011-2012 г. получил стипендию артистической резиденции Richard-Wagner-Stätten под Дрезденом.

Среди исполнителей его музыки — Московский ансамбль современной музыки, Ансамбль солистов «Студия новой музыки», eNsemble (Россия), Nostri Temporis (Украина), Ensemble Pre-Art, Ensemble Phoenix Basel, Camerata Variabile Basel, Ensemble Paul Klee, Ensemble Proton Bern, Mondrian Ensemble (Швейцария), Sinfonietta Dresden, Ensemble Courage (Германия), Ensemble Apartment House (Лондон); Государственный академический симфонический оркестр им. Е. Светланова, Базельский симфонический оркестр, Дрезденский филармонический оркестр; дирижёры — Ф. Леднёв, Ф. Чижевский, J. Henneberger (Швейцария), J. Hempel (Голландия), L. Dohms и E. Klemm (Германия), а также музыканты А. Аванесов, К. Волостнов, С.Чирков, Д.Сорокин, S.Schmidt, V.Chassot. Сотрудничал с Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского и В. Федосеевым. 

Сочинения звучали на фестивалях Московский Форум (2003), ISCM World New Music Days (2004, Люцерн), Tonkünstlerfest (2007, Цюрих), Киев Мюзик Фест (2009), Московская Осень (2004, 2005, 2009-2011, 2015), «Трудности перевода» (2011, Москва), Culturescapes Moskau (2012, Базель), Два дня и две ночи новой музыки (2013, Одесса), Пифийские игры (2014, СПб). Является автором музыки к театральным спектаклям — «В Чаще» в Центре им. Вс. Мейерхольда (в соавторстве) и «DreamWorks» в Русском драматическом театре Литвы (Вильнюс).

Арман Гущян является со-основателем Клуба Молодых Композиторов Московской консерватории (создан в 2001 г.). C 2013 года курирует проектами новой академической музыки. Среди организованных событий – туры ансамблей современной музыки Phoenix Basel (Швейцария) и eNsemble (Санкт-Петербург) в разных городах России в 2013 и 2015 гг.

Часть сочинений издается в Le Chant du Monde (Париж).

Педагогическая деятельность:

С 2008 по 2013 г. преподавал композицию (ассистент профессора Р. С. Леденёва), анализ формы, гармонию, чтение партитур и инструментовку.

Сочинения:

Избранные сочинения

Оркестровая музыка:

  • < временем > (2016) для женского хора (8 альтов, 8 сопрано) и большого симфонического оркестра, 17'
  • stillhörig (2013) для ансамбля солистов (13 исполнителей), 15'
  • _non-indifferente (2012) для ансамбль солистов (12 исполнителей), 17'
  • Peri-Ge (2011) для большого симфонического оркестра и live-электроники, 15'
  • Yevét (2008) для большого симфонического оркестра, 20'
  • Обретение. Камерная симфония (2005/2007) для ансамбля солистов (16 исполнителей), 20'
  • Metanoia (2005) для большого симфонического оркестра, 15’

Камерная музыка:

  • 0 degrees (2016) для скрипки, виолончели, фортепиано и live-электроники/саундтрека, 18'
  • Stanza (2014) для альтовой флейты, скрипки, виолончели и приготовленного фортепиано, 15'
  • Ob-L-IK-I (2014) для флейты, кларнета, фагота, валторны, трубы, тромбона, ударных, контрабаса, фортепиано (без пианиста) с эксайтерами и саундтрека, 16'
  • Lichter Tag (2014) для кларнета, валторны/тромбона, фагота и контрабаса, 7'
  • Echoes to Violet (2013) для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано, ударных и live-электроники, 18'
  • [ V ] (2012) для виолончели и live-электроники, 22'
  • Два Хайку (2011) для флейты и струнного трио, 5'
  • время.фрагмент (2009) для скрипки, кларнета и фортепиано, 3,5'
  • nachtstaub (2009) для сопрано саксофона и ударных, 12'
  • ierkú (2008) для гитары и баяна, 8,5'
  • Nihil sive (2007) для флейты, гобоя, баяна и контрабаса, 9'
  • Музыка из четырёх струн (2006) для скрипки соло, 10'
  • Вокальная музыка:
  • Мотет (1999/2003) на слова Григора Нарекаци [параллельно в переводе Наума Гребнёва]) для сопрано, меццо-сопрано/контр-тенора, 2 виолончелей, и органа, 5,5'

Органная музыка:

  • patchworks (2013), 11'
  • Sanctus (2009), 12'

Музыкальный театр:

  • В Чаще (2015) на текст одноименного рассказа Р. Акутагавы, для двух чтецов, видео, флейты, виолончели, фортепиано, ударных и live-электроники, 30’
  • Fremdkörper (2012) мультимедийный хореографический перформанс (музыка для виолончели и live-электроники, 50'

Звуковая инсталляция:

  • Beyond piano (2014) электроакустическая инсталляция для фортепиано и live-электроники, ∞'
  • In crosslights (2014) живая звуковая инсталляция с гаданием публики по Книге перемен, для флейты (+ бас флейты), кларнета (+ бас кларнета), скрипки, виолончели и двух исполнителей на объектах, ≈30’
  • Four No Questions II (2014) живая звуковая инсталляция для кларнета, валторны и фагота, 3-30'
  • Four No Questions I (2012) живая звуковая инсталляция для бас флейты, бас гобоя, бас кларнета и 4 будильников, 3-30'
  • Transit (2012) электроакустическая звуковая инсталляция для электростатического акустического преобразователя и стола с эксайтером, ∞'

Музыка для драматического театр

  • DreamWorks (2015) музыка к пьесе И. Вырыпаева

http://soundcloud.com/armangushchyan

Контактный e-mail: a.gushchyan@gmail.com