Максимов
Евгений Иванович

  • Доктор искусствоведения
  • Доцент
Максимов<br /> Евгений Иванович

Лауреат Международных и Всероссийских конкурсов, в том числе:

  • Лауреат Международных конкурсов «Искусство XXI века» в Киеве–Ворзеле (I премия, 2003)
  • Лауреат «Музыкальное исполнительство и педагогика» в Ювяскюля, Финляндия (I премия, 2005)
  • Лауреат Международного фестиваля фортепианной музыки в Доме творчества «Руза» (2006)
  • Международный конкурс OrganoDuo в Петрозаводске–Кондопоге (I премия, 2017);
  • Всероссийскоий конкурс органистов CanctaCaecilia в Красногорске (III премия, 2017, );
  • II Всероссийскоий конкурс органистов имени князя В. Ф. Одоевского в Королёве (II премия, приз за лучшее исполнение произведения Одоевского, 2016)

Родился в г. Иркутске. В 1987 г. окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных по фортепианному, духовому (валторна) и музыкально-теоретическому отделениям. В 1992 г. с отличием окончил Московскую консерваторию по классу фортепиано у профессора Ю. С. Слесарева. В 1997 г. — ассистентуру-стажировку по специальности «фортепиано» (руководитель — профессор Ю. С. Слесарев).

С 2015 года занимается в органном классе Московской консерватории у профессора А. А. Паршина.

В 2003 году защитил кандидатскую диссертацию «Фортепианное творчество Бетховена в контексте музыкальной критики и исполнительских тенденций конца XVIII — первой трети XIX века» (научный руководитель — доктор искусствоведения, профессор Л. В. Кириллина).

В 2014 году защитил докторскую диссертацию «История фортепианных вариаций классико-романтической эпохи» (научный консультант — доктор искусствоведения, профессор Л. В. Кириллина).

Педагогическая деятельность:

С 1996 г. и по настоящее время работает на межфакультетской кафедре фортепиано Московской консерватории. В его фортепианном классе учатся студенты разных специальностей (дирижёры хора, струнники, духовики). Выпускники работают в филармониях, в ведущих оркестрах страны и за рубежом.

Член жюри I Всероссийского конкурса музыкантов-исполнителей «Созвездие Баха» (Королёв, 18–21 апреля 2017 г.)

Концертная деятельность:

Наряду с педагогикой Е. И. Максимов с 1992 г. активно концертирует в России и за рубежом. Сольные и ансамблевые выступления состоялись в концертных залах Москвы, Венской музыкальной академии, Литвы, Туркмении, Финляндии, Швеции и других.

В качестве концертмейстера неоднократно выступал с солисткой Гостелерадио И. Гринь. С 2007 г. регулярно проводит благотворительные сольные концерты в Московском колледже индустрии гостеприимства и менеджмента № 23. С 2016 г. принимает участие в благотворительных органных концертах в ГВКГ имени академика Н. Н. Бурденко.

Концертный репертуар Е. И. Максимова включает сочинения отечественных и зарубежных композиторов различных эпох и направлений.

Фортепианный репертуар: Д. Скарлатти, И. С. Бах, Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ван Бетховен, Ф. Шуберт, Р. Шуман, Ф. Шопен, Ф. Лист, И. Брамс, П. И. Чайковский, А. К. Глазунов, С. В. Рахманинов, С. С. Прокофьев, А. Шёнберг, А. Шнитке и др.

Органный репертуар: Дж. Фрескобальди, К. Бальбатр, Д. Букстехуде, Г. Бём, И. Пахельбель, В. Любек, Н. де Гриньи, И. С. Бах, Ф. Куперен, Н.-Л. Клерамбо, Ф. Мендельсон, Р. Шуман, И. Брамс, С. Франк, Э. Жигу, В. Ф. Одоевский, В. Г. Кикта.

Дискография:

Студийные и концертные записи из произведений Моцарта, Бетховена, Шумана, Шопена, Листа, Брамса, Самонова в фонд консерватории.

Подготовка к изданию 2 CD «Шопен. 58 мазурок» (2017, Студия звукозаписи Московской консерватории).

Контактный e-mail:  evgeny.69@list.ru

Научные труды. Издания. Публикации:

Опубликовано 27 научных работ общим объемом 63 п. л.:

Монографии:

  • Максимов Е. И. Фортепианное творчество Бетховена в рецензиях его современников. — М.: Прест, 2001.
  • Максимов Е. И. Фортепианные вариации венских классиков. — Saarbrücken: LambertAcademicPublishing, 2011.
  • Максимов Е. И. Фортепианные вариации на оригинальные темы в классико-романтическую эпоху. — М.: ОнтоПринт, 2013.

Учебные пособия:

  • Максимов Е. И. Проблемы темпа в фортепианных произведениях Бетховена и методика их решения. — М.: ОнтоПринт, 2013.
  • Максимов Е. И. О работе над фортепианными вариациями венских классиков. —  М.: ОнтоПринт, 2013.

Статьи в сборниках и периодических изданиях:

  • Максимов Е. И. Вариации Бетховена и его современников на тему Диабелли // Фортепиано. — 2000. — № 4. — C. 25–29.
  • Максимов Е. И. Фортепианная музыка И. Б. Крамера в ее связях с творчеством Бетховена // Вопросы методики преподавания музыкально-исполнительских дисциплин. Межвузовский сборник научных трудов / отв. ред. Д. А. Науказ. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2002. — Вып. 4. — C. 817.
  • Максимов Е. И. Тридцать три вариации Стефана Хеллера на тему Бетховена // Фортепиано. — 2007. — №№ 3–4. — С. 44–49.
  • Максимов Е. И. Коллективные вариации «Гексамерон» и их драматургия (к истории развития жанра) // Музыковедение. — 2008. — № 4. — С. 13–19.
  • Максимов Е. И. Вариации Бетховена на тему русского танца // Старинная музыка. — 2008. — №№ 1–2. — С. 30–35.
  • Максимов Е. И. Роберт Шуман и фортепианные вариации // Музыкальная академия. — 2008. — № 3. — С. 171–180.
  • Максимов Е. И. Бетховен и Йозеф Гелинек: соперничество в вариациях // Старинная музыка. — 2008. — № 4. — С. 21–25.
  • Максимов Е. И. Традиция hommage в ранних вариациях Бетховена // Музыковедение— 2009. — № 1. — С. 2–10.
  • Максимов Е. И.Фортепианные вариации Фердинанда Риса в контексте классических традиций // Проблемы музыкальной науки. — 2009. — № 2. —  С. 143–146.
  • Максимов Е. И. Феномен коллективных вариаций в «Парафразах» русских композиторов // Наследие: русская музыка — мировая культура: сб. статей, материалов, писем и воспоминаний / сост., ред. и комментарии Е. С. Власовой, Е. Г. Сорокиной. — М.: Московская консерватория, 2009. — Вып. I. — С. 47–55.  
  • Максимов Е. И. Клавирные вариации Йозефа Гайдна // Музыковедение. — 2010. — № 2. —  С. 8–15.
  • Максимов Е. И. Проблема темпа в вариациях Бетховена и методика ее решения // Musiqi dünyasi. — 2009. — №№ 3–4. — C. 93–99.
  • Максимов Е. И. Вариации Моцарта на тему Глюка // Моцарт в движении времени (по материалам Международной конференции) / редактор-составитель М. И. Катунян. — М.: Композитор, 2009. — С. 91–98.
  • Максимов Е. И. Тридцать две вариации c-moll Бетховена: особенности драматургии // От барокко к романтизму. Музыкальные эпохи и стили: эстетика, поэтика, исполнительская интерпретация / отв. ред. С. В. Грохотов. — М.: Московская консерватория, 2012. — Вып. 3. — С. 99–112.
  • Максимов Е. И. Фортепианные вариации Бетховена: драматургия исполнения и методические рекомендации // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.— 2013. — № 5/2. — С. 107–114. — 0,8 п. л.
  • Максимов Е. И. Клавирные вариации Гайдна: путь к Бетховену // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2013. — № 6/2. — С. 103–107.
  • Максимов Е. И. Двадцать четыре вариации Бетховена: взгляд в будущее Музыкальная академия. — 2013. — № 2. — С. 36–38.
  • Максимов Е. И. Шумановские традиции в фортепианных вариациях русских композиторов второй половины XIX века // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики.— 2013. — № 8/1. —  С. 139–143.
  • Максимов Е. И. Фортепианные вариации Ференца Листа // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2013 — № 11/2. — С. 103–111.
  • Максимов Е. И. Традиция hommage в вариациях Р. Шумана //Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2013. — № 12/2. — С. 101–106.
  • Максимов Е. И. Концертный дуэт И. Мошелеса и Ф. Мендельсона и феномен коллективных вариаций // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2014. — № 1/1. — С. 144–146.
  • Максимов Е. И. Фортепианные вариации И. В. Геслера // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. — 2014. — № 2/1. — С. 110–112.