Рыжкова
Наталия Павловна

    Рыжкова<br /> Наталия Павловна

    В 2014 году окончила музыкальный колледж при МГИМ им. А. Шнитке по специальности «теория музыки» (научный руководитель — проф. Е.М. Шабшаевич). С 2014 по 2019 годы училась в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского на историко-теоретическом факультете. Тема дипломной работы — «Чужестранец» В. д'Энди в контексте художественной ситуации fin de siecle», научный руководитель — канд. искусств., доцент Е.В. Ровенко. В настоящее время аспирант Московской консерватории (тема диссертации «Венсан д’Энди и вагнерианская традиция во Франции второй половины XIX — первой трети XX веков»; научный руководитель — канд.искусств., доцент Е.В. Ровенко. С 2014 по 2019 год преподаватель музыкально-теоретических дисциплин в музыкальной школе.

    Редактор газет «Российский музыкант» и «Трибуна молодого журналиста» в Отделе периодических изданий Московской консерватории имени П. И. Чайковского.

    Участие в конференциях:

    1. Международная научная конференция «Музыка — философия — культура: музыка и другие виды искусства в философском и культурологическом осмыслении». Тема доклада: «Пеллеас и Мелизанда» М. Метерлинка в интерпретации Габриеля Форе» (Московская консерватория имени П. И. Чайковского, апрель 2017);

    2. Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2017». Тема доклада: «Пеллеас и Мелизанда» М. Метерлинка в интерпретации Габриеля Форе» (МГУ имени М. В. Ломоносова, апрель 2017);

    3. Третий конгресс Общества теории музыки «Революции в истории музыкальной культуры». Тема доклада: «Артур Лурье и Александр Блок: к истории взаимоотношений» (МГК им. П.И. Чайковского, сентябрь 2017);

    4. Международная конференция «Музыка и театр». Тема доклада: «Венсан д’Энди в диалоге с Рихардом Вагнером: опера "Чужестранец"» (ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова, март 2019).

    5. Четвертый международный конгресс Общества теории музыки «Термины, понятия и категории в музыковедении». Тема доклада: «Понятие "лейтмотив" и его синонимы в терминологической системе В. д’Энди» (Казань, КГК им. Н.Г. Жиганова, октябрь 2019).

    6. Международная научная конференция «Опера в музыкальном театре: история и современность». Тема доклада: «Опера В. д’Энди «Чужестранец» и культурный контекст Франции эпохи fin de siècle» (РАМ им. Гнесиных, ноябрь, 2019).

    Участие в проектах Студенческого научно-творческого общества:

    1. Организатор Международного научного семинара «450 лет Клаудио Монтеверди: Кремона. Мантуя. Венеция. Москва» (МГК им. П.И. Чайковского: ноябрь, 2017);

    2. Организатор семинара «Музыкальный менеджмент сегодня: от теории к практике» (МГК им. П.И. Чайковского; сентября, 2018);

    3. Организатор юбилейной встречи и концертов «Студенческому обществу — 80 лет: в круге воспоминаний» к юбилею Студенческого научно-творческого общества (1938-2018) (МГК им. П.И. Чайковского; ноябрь-декабрь 2018);

    4. Член оргкомитета форума испанского искусства «Música Ibérica: взаимодействие культур» (март-апрель, 2019; март 2020).

    Публикации:

    1. Рыжкова Н. «Пеллеас и Мелизанда» М. Метерлинка в интерпретации Габриеля Форе // научный вестник Московской консерватории. 2017 № 3 (30). С. 116-159.

    2. Рыжкова Н. Либретто оперы Венсана д’Энди «Чужестранец» и пьесы Генрика Ибсена: опыт сравнительного анализа // журнал Общества теории музыки: выпуск 2019/1 (25). С. 51-67.

    Участие в конкурсах:

    1. Конкурс курсовых работ студентов историко-теоретического факультета Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского (июнь, 2017), название работы — «"Пеллеас и Мелизанда" М. Метерлинка в интерпретации Габриеля Форе», научный руководитель — кандидат искусствоведения, доцент Е.В. Ровенко — III место.