14
ОКТЯБРЯ
2020
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Л. ван Бетховен, Х. Лахенман

Поиск

цена билета 300 - 500

Билеты продаются

Екатерина Кичигина (сопрано)

Марина Рубинштейн (флейта)

Никита Агафонов (кларнет)

Дмитрий Шаров (тромбон)

Михаил Оленев (тромбон)

Екатерина Маркова (альт)

Ольга Галочкина (виолончель)

Андрей Винницкий (ударные)

Сергей Чирков (чтец)

В концерте принимают участие солисты Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского:

Архип Самсонов (тромбон)

Юрий Колосов (тромбон)

Ансамбль «Студия новой музыки»

Дирижёр —

Сергей Акимов

Концерт проходит при поддержке Гёте-института в Москве


В программе:

Хельмут Лахенман
Trio fluido для кларнета, альта и ударных (1966)
temA для флейты, меццо-сопрано и виолончели (1968)
„…zwei Gefühle…” Musik mit Leonardo для чтеца и ансамбля (1991-1992)

Людвиг ван Бетховен
Три пьесы для четырех тромбонов (1812)
Прелюдия к незавершенной фуге для струнного квинтета (1817)
Фуга для струнного квинтета ре мажор (1817)

14 октября в Рахманиновском зале прозвучит программа–посвящение в честь юбилеев двух гениев немецкой культуры: Хельмута Лахенмана (р. 1935) и Людвига ван Бетховена (1870–1827). И если сочинения нашего современника давно и прочно вошли в репертуар Студии новой музыки, в том числе благодаря визиту композитора на фестиваль «Московский форум» в 2013 году, то музыку венского классика, едва ли не самого исполняемого в мире композитора, ансамбль за 27 лет своего существования представит впервые.

Одна из самых ярких фигур послевоенной музыкальной сцены, сегодня Хельмут Лахенман – кумир нескольких поколений современных композиторов, «неприкасаемый» в исполнительском цеху и возмутитель спокойствия слушательской аудитории. Его эстетика отказа от прекрасного (ставшего в современном мире синонимом кича) на протяжении нескольких десятилетий провоцирует музыкальных ученых, философов, теоретиков искусства на поиски нового определения «музыкального».

Музыкальный язык Лахенмана жёсткий и «неудобный». Его фонемами являются удары, шорохи, скрипы, скрежеты… В необыкновенно изобретательной, даже в своем роде исследовательской шумовой среде его сочинений отдельные музыкальные тоны, консонансные созвучия или даже цитаты из классической музыки образуют яркие звуковые пятна. Но все они обретают свой смысл и значение лишь в контексте иерархически выстроенной системы его собственного музыкального языка.

Произведения Лахенмана могут показаться «некрасивыми» тому, кто привык к категориям и эстетике красоты музыки прошлого. Тем самым композитор как бы подчеркивает: способ слышания, структура и контекст намного важнее характеристик отдельного звука. В этом смысле он выступает прямым продолжателем традиций великой немецкой музыкальной культуры, которые предельно концентрированно отразились в далеких от красоты внешних эффектов сочинениях Бетховена. Проводя исторические параллели, Лахенмана можно было бы назвать «Бетховеном нашего времени», равно как и наоборот.

В программе прозвучит ряд редко исполняемых в России сочинений обоих авторов.

Концерт проводится при поддержке Гёте-института в Москве


Ссылки


Ссылки


Ольга Галочкина

Заслуженный работник культуры РФ