7
ФЕВРАЛЯ
2012
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА
Поиск

цена билета 100 - 300

Билеты продаются

Кафедра истории зарубежной музыки

Вокальная музыка эпохи Ренессанса

Вокальный ансамбль «Интрада»

Художественный руководитель —

Екатерина Антоненко

Дирижер —

Питер Филлипс (Великобритания)


В программе:

Жоскен Депре
Мотет «Tu solus qui facis mirabilia»

Дж. П. да Палестрина
«Missa Brevis»

Жоскен Депре
Мотет «Praeter rerum seriem»

Х. Л. Хасслер
Мотет «Ad Dominum cum tribularer»

Я. Галлус
Мотет «Mirabile mysterium»

Дж. П. да Палестрина
Мотет «Alma Redemptoris»
Мотет «Tu es Petrus»

Московская консерватория приготовила роскошный подарок для любителей старинной европейской вокальной музыки. В Россию с четвертым визитом приезжает знаменитый исследователь и исполнитель вокальной музыки эпохи Возрождения, Кавалер Ордена Искусства и Литературы Франции, Член Совета Колледжа Мертон (Оксфорд), обладатель премий «Граммофон» за запись старинной музыки, обладатель премий «Золотой Диапазон Года», номинант на премию «Грэмми», руководитель ансамбля «The Tallis Scholars» — Питер Филлипс.

В рамках своего визита Питер Филлипс проведет серию мастер-классов с вокальным ансамблем »Интрада» в Консерватории. А 7 февраля состоится заключительный концерт, в рамках которого впервые в России будут представлены шедевры эпохи Ренессанса в исполнении ансамбля «Интрада» под управлением Питера Филлипса.

С руководителем ансамбля «The Tallis Scholars» у ансамбля «Интрада» сложились тёплые творческие отношения, так как Питер Филлипс уже трижды приезжал в Москву специально для проведения мастер-классов по Ренессансной духовной музыке, по окончании которых он дирижировал на заключительных концертах вокальным ансамблем «Интрада» в Англиканском соборе Св. Андрея (Москва) и в Рахманиновском зале консерватории, где великолепная акустика позволяет в полной мере насладиться полифонией а капелла эпохи Ренессанса.

* При поддержке отеля Marriott Grand Moscow и Британского Совета в России.


Информационная справка:

«Вокальный ансамбль Intrada, совсем молодой, под руководством Екатерины Антоненко,… это, конечно, хор нового поколения (и недаром он называется вокальным ансамблем, а не хором), где выстроены голоса прекрасно, где все очень тонко слышат друг друга, где очень хорошие тембры, где очень стильное пение». Алексей Парин о концерте 15 декабря на фестивале «Декабрьские вечера» в эфире «И музыка, и слово», Радио «Орфей», 25 декабря 2011 г.

«…безусловным украшением вечера стал хор «Интрада» (руководитель Екатерина Антоненко). Коллектив, уделяющий много внимания изучению старинной музыки, прекрасно вписался в концепцию маэстро Рудина и добавил насыщенных красок и разнообразия блистательному музыкальному повествованию». Мария Жилкина «Юдифь обезглавила Олоферна в Москве» (рецензия на концерт 2 ноября в Концертном зале П.И. Чайковского), OperaNews.ru, ноябрь 2011 г.

Вокальный ансамбль «Интрада» — молодой, однако уже прочно вошедший в концертную жизнь столицы, коллектив, исполняющий старинную вокальную музыку. Желание прикоснуться к музыкальному искусству Ренессанса и барокко объединило под руководством Екатерины Антоненко талантливых и целеустремленных певцов — выпускников Московской государственной консерватории и Российской академии музыки им. Гнесиных.

За прошедшие пять сезонов ансамбль выступил с концертами в лучших залах Москвы и Санкт-Петербурга — Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской Государственной Консерватории, Малом зале Санкт-Петербургской филармонии, Камерном зале Московского Дома Музыки, Концертном зале им. Чайковского и Камерном зале Московской Государственной филармонии.

«Интрада» ежегодно принимает участие в абонементной программе Московской Государственной Консерватории, каждый раз представляя публике российскую премьеру барочной музыки: в сезоне 2008-2009 ансамбль впервые в России исполнил мотеты Я. Фробергера, в 2009-2010 — кантату Д. Букстехуде BuxWV 78. Также ежегодно ансамбль принимает участие в Международном органном фестивале Московской консерватории, на котором в 2010 году на сцене Большого зала коллектив исполнил «Оду на смерть королевы Мери» Г. Перселла.

Уже традиционным стало участие ансамбля в фестивале камерной музыки «Возвращение», на котором в сезоне 2009-2010 коллектив испробовал свои силы в исполнении современной музыки – впервые в России прозвучала фуга Г. Гульда «So you want to write a fuge».

В апреле 2011 года состоялся дебют вокального ансамбля «Интрада» на сцене Концертного зала им. Чайковского: вместе с Московским камерным оркестром «Musica viva» под руководством А. Рудина ансамбль исполнил “Stabat mater” Й. Гайдна. 2 ноября 2011 года коллектив принимал участие в еще одном совместном проекте с оркестром «Musica viva» в Московской филармонии — исполнении оратории «Торжествующая Юдифь» А. Вивальди под управлением А. Рудина. 16 ноября 2011 года коллектив был приглашен выступить на церемонии вручения Валерию Гергиеву премии Montblanc de la Culture наряду с Денисом Мацуевым и оркестром «Musica viva».

В декабре 2011 года с большим успехом состоялся дебют ансамбля на фестивале «Декабрьские вечера» совместно с оркестром «Pratum integrum»: были исполнены три хора Томаса Линли к трагедии У. Шекспира «The Tempest» («Буря»), а также хор Й. Гайдна «The Storm» («Буря»).

Записи концертов ансамбля «Интрада» транслировались Радио «Орфей», Радио России и радиостанцией «Голос России».

Екатерина Антоненко окончила Академическое музыкальное училище при Московской консерватории (педагог — И.М. Усова) и Московскую государственную консерваторию (профессор — В.В. Суханов) по классу хорового дирижирования. В 2010 г. Екатерина выиграла конкурс на стипендию ДААД, позволившую ей стажироваться в Германии: сначала в Высшей школе музыки и театра им. Ф. Мендельсона-Бартольди в Лейпциге, затем в Высшей школе музыки и танца в Кельне у выдающегося дирижера Маркуса Крида. В 2006 г. Екатерина основала вокальный ансамбль «Интрада». За прошедшие пять сезонов ансамбль выступил с концертами в лучших залах Москвы и Санкт-Петербурга — Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской Государственной Консерватории, Малом зале Санкт-Петербургской филармонии, Камерном зале Московского Дома Музыки, Концертном зале им. Чайковского и Камерном зале Московской Государственной филармонии. По инициативе Екатерины в Московской консерватории прошли мастер-классы Питера Филлипса (2008, 2010, 2011), Майкла Чанса (2007) и Дэйм Эммы Керкби (2008) с ансамблем «Интрада». Екатерина участвовала в мастерклассах Фридера Берниуса (Дания, 2010) и Марка Минковского (2011, Франция).

В июле 2011 года по приглашению Питера Филлипса дирижировала знаменитым ансамблем “The Tallis Scholars” в Christ Church в Оксфорде.

Екатерина Антоненко — лауреат VI Международного конкурса молодых хоровых дирижеров (Венгрия, 2011). Записи ее выступлений транслировались по Радио России, Радио «Орфей», радиостанции «Голос России» и Датскому Национальному Радио.

Питер Филлипс — руководитель ансамбля «The Tallis Scholars», обладатель премий Граммофон за запись Старинной музыки (2001, 2004, 2005), премий «Diapason d'Or de l'Annee» (1989 дважды, 2010), номинации на премию «Грэмми» (2005). Руководитель и издатель старейшего музыкального журнала в мире «The Musical Times», автор книг по старинной музыке, редактор произведений старинной музыки, музыкальный директор Колледжа Мертон, Оксфорд (Director of Music, Merton College, Oxford) (с 2008). Кавалер Ордена Искусства и Литературы Франции (Chevalier de l’Ordre des Arts et des Lettres) (орден присвоен в 2005), член Совета Колледжа Мертон, Оксфорд (Fellow of Merton College, Oxford) (с 2010).

Посвятив свою жизнь изучению и исполнению музыки эпохи Возрождения, Питер Филлипс завоевал огромный авторитет в этой области. Выиграв конкурс на стипендию для обучения в Оксфорде в 1972 году, Питер Филлипс изучал музыку Ренессанса под руководством Дэвида Уалстэна и Дэниса Арнольда. В 1973 году он основал вокальный ансамбль «The Tallis Scholars», с которым к настоящему моменту дал более 1750 концертов и выпустил более 50 компакт-дисков, пропагандируя полифонию Ренессанса по всему миру.

Кроме «The Tallis Scholars», Питер Филлипс работает и с другими коллективами. Так, он выступал c Collegium Vocale г. Гент (Бельгия) и с Нидерландским камерным хором, а в настоящее время регулярно работает с Камерным хором г. Намюра (Бельгия), вокальным ансамблем «Интрада» г. Москвы (Россия), «Musica Reservata» г. Барселоны (Испания) и хором «Тюдор» г. Сиэттла (США). Питер Филлипс многократно выступал на радио и телевидении, на BBC Радио 4 и «World Service», а также на немецком, французском, канадском и северо-американском радио, с удовольствием применяя свое владение иностранными языками. Питер Филлипс также часто работает с хором «BBC Singers», с которым в июле 2007 года совместно с «The Tallis Scholars» дал концерт «Променад» в Королевском Альберт Холле.

Каждый год г-н Филлипс проводит большое количество мастер-классов и хоровых семинаров по всему миру, посвящённых изучению наследия хоровой музыки эпохи Возрождения, а также является художественным руководителем Летних школ «The Tallis Scholars» в Великобритании, США и Австралии. Недавно Питер Филлипс был назначен музыкальным директором и Членом Совета Колледжа Мертон, Оксфорд. Питер Филлипс хорошо известен не только как дирижер, но и как исследователь. Уже 29 лет он ведёт музыкальную колонку журнала «The Spectator». В 1995 году он стал владельцем и издателем «The Musical Times» — старейшего музыкального журнала в мире. В 1991 году была опубликована его книга «Английская духовная музыка в 1549–1649 гг.».

В 2005 году г-ну Филлипсу был присвоен титул Chevalier de l’Ordre des Arts et des Lettres Министром культуры Франции – награда, которой удостаиваются деятели, внесшие вклад в понимание французской культуры в мире.


Телефон для аккредитаций 629-06-38


Ссылки



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы