Ссылки
5
СЕНТЯБРЯ
2012
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Международный фестиваль «Musicircus Джона Кейджа»

К 100-летию со дня рождения американского композитора Дж. Кейджа

«Портрет художника в День Рождения» (1912-1992)

Приветствия и вступительное слово —

Алексей Любимов

Марк Пекарский

Светлана Савенко

Марина Переверзева

Исполнители:

Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского

Вокальный ансамбль «Интрада»

Художественный руководитель и дирижер —

Екатерина Антоненко

Алексей Любимов (фортепиано)

Светлана Савенко (голос)

Станислав Малышев (скрипка)

Анастасия Алфёрова (арфа)

Валентина Борисова (арфа)

Мария Алиханова (флейта)

Марина Рубинштейн (флейта)

Электронная реализация, аудио- и видеопроекция —

Игорь Кефалиди

В программе:

Дж. Кейдж

Вакханалия (1935-1950)
Credo in Us (1940) для ударных, фортепиано, радио/фонографа и электрического звонка
Три пьесы для двух флейт (1935)
Amores для подготовленного фортепиано и ударных (1943)
Три пьесы для подготовленного фортепиано (1940-1947):

  • Вакханалия (1940)
  • Комната (1943)
  • Музыка для Марселя Дюшана (1947)

Воображаемый ландшафт № 1 | Imaginary Landscape № 1 (1939) для генераторов синус-тонов, фортепиано и большой тарелки
Мечта | Dream для фортепиано (1947)

Воображаемые ландшафты (1951-1990)
Открытка с небес | Postcard from Heaven для двух арф (1982)
Ария | Aria (1958) для голоса + Fontana Mix, электронная музыка (1958)
Воображаемый ландшафт № 4 | Imaginary Landscape № 4 для 12 радиоприемников (1951)
Четыре2 | Four2 для вокального ансамбля (1990)
Williams Mix, электронная и конкретная музыка (1952)
Хоралы | Chorals для скрипки соло (1978)
00'00" | 4'33'' № 2 для большого ансамбля (1962)

Видеопроекции:
Кейдж исполняет Кейджа 4'33",
Water Walk
Music for Marcel Duchamp (оригинальный фильм)

Великий и ужасный Джон Кейдж: сто лет спустя 

«Он – не композитор, а изобретатель, но гениальный», – так сказал о Джоне Кейдже его учитель, другой гениальный изобретатель Арнольд Шёнберг. 5 – 20 сентября 2012 Московская консерватория проводит Фестиваль к 100-летию со дня рождения американского композитора-авангардиста, выдумщика, авантюриста и экспериментатора Джона Кейджа. Начав перечислять открытые Кейджем двери и новые «звуковые пути», мы не скоро остановимся: подготовленное фортепиано, метод случайных действий, недетерминированность, шум и тишина в качестве равноценного музыкального материала, графическая нотация, хэппенинг. Идеи Кейджа живут и побеждают.

Его пьеса «4’33”», в которой пианист не играет ни одной ноты, отразила философию авангарда Новейшего времени: музыка должна слиться с природой. В эссе «Будущее музыки. Кредо» Кейдж пишет: «Где бы мы ни были, мы слышим шум. Когда мы игнорируем его, он раздражает нас. Но когда мы прислушиваемся к нему, мы находим его восхитительным и увлекательным. Заставляя слушателей сидеть молча, я принуждаю их прислушиваться к шумам, которые высвечивает и подчеркивает тишина, – это шум проносящихся за окнами автомобилей, жужжание кондиционера, падение дождевых капель и так далее. Тишина безгранична в своем многообразии, она богаче любой самой богатейшей мелодии».

Художественный руководитель фестиваля, известный пианист, профессор Алексей Любимов занимается пропагандой творчества Кейджа в России уже несколько десятилетий. Нынешний фестиваль получил название «Musicircus». Под «музыкальным цирком» подразумевается исполнение несколько произведений одновременно: подобный эксперимент Кейдж провел в 1967 году, и тогда посетители сейшена были оглушены неистовой какофонией звуков. Теперь запланировано пять концертов, где опусы Кейджа, его современников и восхищенных потомков будут исполняться поочередно.

5 сентября, в день рождения композитора, в Рахманиновском зале консерватории прозвучат сочинения юбиляра, далее слушателей пригласят пройтись «по грибным местам музыкального Нью-Йорка» вместе с ансамблем ударных Марка Пекарского, пианистом Иваном Соколовым, Нью-Йоркским ансамблем солистов (США), Ансамблем «Opus Post» Татьяны Гринденко. Фестиваль удивит хэппенингами, перформансами, ожидается показ документального фильма, посвященного Джону Кейджу. В фестивале примут участие более 70 музыкантов!

20 сентября фестиваль завершится Приношением композитору. Прозвучат сочинения российских композиторов, написанные в стиле Кейджа и в честь Кейджа.


Пресс–релиз подготовлен Отделом по информационной политике и рекламе
Телефон для аккредитаций 629-06-38


Билеты продаются
Цена билетов от 100 до 300 руб.
Приобрести билеты можно в кассах Консерватории


КАЛЕНДАРЬ