10
ОКТЯБРЯ
2019
МАЛЫЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Шедевры барокко. Орган, голос, саксофон

Поиск

Билеты продаются

Олеся Кравченко (орган)

Мария Остроухова (меццо-сопрано)

Виталий Ватуля (саксофон)


В программе:

А. Вивальди – И. С. Бах
Органный концерт ля минор

Т. Альбинони
Adagio in G minor

Г. Ф. Гендель
Ария «Or la tromba» из оперы «Ринальдо»

Н. Порпора
«Se pietoso il tuo labbro» из оперы «Узнанная Семирамида»

К. Монтеверди
«Oblivion soave» из оперы «Коронация Поппеи»

А. Марчелло
Концерт для гобоя, струнных и бассо континуо ре минор, SF 935 (соч. 1)

Д. Букстехуде
Прелюдия и фуга фа-диез минор

Ж.-Д. Миша
«Back to Bach»

И. С. Бах
«Erbarme dich» из «Страстей по Матфею»
«Et exultavit» из Магнификат
Air in G

Г. Ф. Гендель
«Svegliatevi nel core»
«Lascia ch'io pianga»
«Un pensiero nemico di pace» из оратории «Триумф Времени и Правды»

Музыка эпохи барокко необыкновенно популярна, любима и востребована. В чём секрет? Возможно, в её универсальности, ведь она говорит на особом языке, гармоничном и понятном каждому. Музыка XVII – XVIII веков с её изысканностью, деликатностью и утонченностью не только находит глубокий отклик в наших сердцах – она нас возвышает.

Барочная музыка даёт невероятный простор для импровизации. В ней заложена возможность игры с разными инструментальными составами, а для певцов ещё и вокальные вариации – настоящая свобода и простор для творчества. Порой то, что кажется поначалу непривычным и несовместимым, соединяясь в причудливый музыкальный орнамент, дарит нам новую красоту целого, подчёркивая индивидуальность всех составляющих. Аутентичное «барочное» исполнение невозможно повторить.

Орган, голос и саксофон – уникальное сочетание инструментов, в полной мере раскрывающее природу каждого. Воздух и тепло, страсть и легкость наполняют их дыхание, рождая мощный источник энергии и удовольствия.

Программа концерта состоит из мировых шедевров музыки барокко, со взглядом, обращенным в ХХI век. Знаменитые сочинения Баха, Генделя, Вивальди, Альбинони, равно как и произведение-стилизация «Back to Bach» современного французского композитора Жана-Дени Миша, прозвучат в интерпретации уникального ансамбля солистов: Олеси Кравченко (орган), Марии Остроуховой (меццо-сопрано) и Виталия Ватули (саксофон).

Приглашаем вас в увлекательное путешествие во времени и пространстве!


Олеся Кравченко, орган

Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского по специальностям «Музыковедение» (класс проф. И. А. Барсовой, 2007 г.) и «Орган» (класс проф. Н. Н. Гуреевой, 2008 г.). В 2011 г. окончила аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «Орган» (класс проф. Н. Н. Гуреевой). Лауреат международных конкурсов и фестивалей. Выступает в ведущих органных залах России, Германии, Франции, Нидерландов, Великобритании и США. Постоянный участник фестивалей «Московская осень», «Душа Японии», «Музыка на воде», «Музыка в изгнании» (2009 г.), Московского международного органного фестиваля, «Органные вечера в Кусково», Международного баховского фестиваля «От Рождества до Рождества», цикла концертов «Красота, которая поддерживает мою жизнь» (вокальная и инструментальная музыка XVI-XVIII веков) в Московском музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. С 2012 г. ведет класс органа в Московской городской детской музыкальной школе имени И. О. Дунаевского. В 2018-2019 г. в Национальном музее музыки в Москве состоялся авторский абонемент Олеси Кравченко «В ансамбле с органом».

Мария Остроухова, меццо-сопрано

Лауреат международных конкурсов. Воспитанница Юрия Мартынова и Александры Кореневой в Московской консерватории, Николасса Сирса и Кристофера Глинна – в Королевском музыкальном колледже в Лондоне. Призер многих международных конкурсов: Austria Barock Akademie, Viva Music, London Handel Competition, Joan Chissel's Schumann Competition, специальный приз на Международный конкурс исполнителей итальянской оперы Competizione dell' Opera и на Десятом международном конкурсе им. Станислава Монюшко в Польше. В репертуаре Марии – музыка пяти веков от Возрождения до современности; ведущие партии в операх Монтеверди, Генделя, Перголези, Россини, Моцарта, Р. Штрауса, Сметаны, Бриттена, Равеля. Концерты певицы проходили в Кадоган-Холле, Роял Фестивал Холле, Уигмор-Холле, в Московской консерватории, Концертном зале им. Чайковского, на Новой сцене Большого театра. Сотрудничает с такими дирижерами, как Александр Рудин, Барри Дуглас, Михаил Аркадьев, Массимо Занетти, Лоренс Каммингс, Василий Петренко, Фабио Мастранжело, Владимир Юровский. Постоянный участник Генделевского фестиваля в Лондоне. В виде частного подарка королеве Елизавете II певица записала колыбельную для принцессы Шарлотты.

Виталий Ватуля, саксофон

С отличием окончил Музыкальный колледж при Московском государственном институте музыки имени А.Г. Шнитке (класс проф. Юрия Воронцова) и Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс проф. Маргариты Шапошниковой). В 2003-2005 гг. стажировался в Европейском университете саксофона в Гапе (Франция). В 2014 году окончил аспирантуру РАМ имени Гнесиных, а в 2017 году – аспирантуру Амстердамской консерватории (класс Арно Борнкампа). Победитель многих российских и международных конкурсов, в том числе Международного фестиваля SaxArte в Четаре (Италия), Международного конкурса саксофонистов имени Марко Фьориндо в Турине (Италия), VIII Международного конкурса саксофонистов в Нова-Горице (Словения). Концертирует в России и за рубежом с сольными программами и в составе различных ансамблей, выступает в сопровождении ведущих коллективов России. С 2005 года ведет активную педагогическую деятельность. Является солистом Санкт-Петербургского Дома музыки, автором и соорганизатором фестиваля актуальной классики Re:Formers. Совместно с Марией Немцовой организовал международный проект «Музыка за мир», в рамках которого посетил более 20 стран с благотворительными концертами и мастер-классами. 


Ссылки