17
ИЮНЯ
2022
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

«На пути к романтизму»

Солисты барочной капеллы «Золотой век»

Александр Листратов (барочная виолончель)

Алексей Шевченко (хаммерклавир)

 


В программе:

И. С. Бах, Й. Вельфль, И. В. Гесслер, И. Н. Гуммель, В. А. Моцарт Ж.-Л. Дюпор, И. И. Геништа, Л. ван Бетховен

17 июня в Рахманиновском зале консерватории прозвучат сочинения композиторов XVIII — начала XIX столетий. Вне привычных хронологий солисты барочной капеллы «Золотой век» Александр Листратов (барочная виолончель) и Алексей Шевченко (хаммерклавир) выбирают ту музыку, которая несет в себе дух романтизма независимо от года создания.

Алексей Шевченко так комментирует выбранный музыкантами репертуар: «Основу программы составляют произведения для виолончели и фортепиано, знаменующие собой переход от классицизма к романтизму: соната Фердинанда Риса, ученика Бетховена; вариации Иоганна Непомука Гуммеля, ученика Моцарта и Сальери и друга Бетховена. И последняя, Пятая виолончельная соната самого Бетховена, являющаяся одной из вершин камерной музыки. Как во многих поздних сочинениях Бетховена, условность музыкального языка эпохи классицизма сочетается в ней с романтической субъективностью. Последняя часть сонаты, которая будет завершать и нашу программу, — фуга, барочная форма, к которой Бетховен не раз обращался в поздний период творчества. По арочному принципу в начале концерта прозвучат три прелюдии и фуги Баха из “Хорошо темперированного клавира”. Также клавирную часть программы составят произведения "внучатого ученика" Баха, русского немца Иоганна Вильгельма Гесслера, а также одно из самых виртуозных клавирных сочинений Моцарта — соната ре мажор, К. 586, и фа-минорная соната Иосифа Геништы — русского чеха, ученика Гесслера».


Ссылки



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы