14
МАЯ
2021
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Il concerto dei concerti

Поиск

цена билета 300 - 800

Солисты:

Никита Агафонов (кларнет)
Сергей Крюковцев (валторна)
Мона Хаба (фортепиано)
Ольга Галочкина (виолончель)
Григорий Кротенко (контрабас)

Ансамбль солистов «Студия новой музыки»

Дирижёр — Заслуженный артист России

Игорь Дронов


В программе:

Колен Рош
L’allumette considérée (dans son plus simple appareil) для контрабаса и 8-ми инструментов (2009)

Клаус Хубер
Intarsi. Камерный концерт для фортепиано и семнадцати инструментов (1994)

Джачинто Шелси
Kya для кларнета соло и ансамбля (1959)

Дан Юхас
Repercussions для валторны и камерного ансамбля (2015)

Мартайн Паддинг
Last words концерт для виолончели и ансамбля (2010)

14 мая ансамбль «Студия новой музыки» представит программу «Il concerto dei concerti», в которой прозвучат инструментальные концерты для солистов и ансамбля. На сей раз в фокусе внимания коллектива — сочинения композиторов второй половины XX и XXI веков: Джачинто Шелси, Клауса Хубера, Колена Роша, Дана Юхаса, Мартайна Паддинга.

Инструментальный концерт — интерактивный способ музицирования, сложившийся в своих основных жанровых разновидностях ещё в XVII—XVIII веках, и с тех самых пор вплоть до наших дней по-прежнему неизменно вызывающий интерес у исполнителей, композиторов и публики. Изменения в конструкции инструментов, изобретение новых приёмов игры и раскрытие их новых выразительных возможностей способствовали возникновению «второго дыхания» в истории жанра. Разнообразные соотношения солистов и ансамбля — от их слияния до противопоставления — позволяют привнести в инструментальный концерт элемент игры и интриги, неожиданности и разнообразия. Программа «Il concerto dei concerti» — это тоже своего рода состязание. Кто победит, если каждый музыкант ансамбля Студия новой музыки — солист среди солистов?

Создавая сочинение в форме концерта, авторы XX—XXI веков, так или иначе, вступают в диалог с историей самого жанра и с наиболее яркими его образцами. Так, выбор валторны в качестве солирующего инструмента в сочинении «Repercussions» израильского композитора Дана Юхаса неизбежно вызывает ассоциации со знаменитыми валторновыми концертами Моцарта. К творчеству Моцарта обращается и знаменитый швейцарский композитор Клаус Хубер: источником вдохновения для его сочинения «Intarsi» стали приёмы фортепианной игры и музыкальные образы последнего концерта великого венского классика.


Ссылки



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы