30
ЯНВАРЯ
2022
1900
НАЧАЛО
КОНЦЕРТА

Юбилейный концерт к 75-летию Льва Конторовича

Академический большой хор «Мастера хорового пения» Радио «Орфей»

Национальный филармонический оркестр России

Дирижеры —

Владимир Спиваков

Лев Конторович

Солисты —

Егор Бобров (дискант)

Анна Аглатова (сопрано)

Полина Шамаева (меццо-сопрано)

Алексей Татаринцев (тенор)

Василий Ладюк (баритон)

Смотреть трансляцию на сайте Телевидения МГК


В программе:

Л. Конторович
Сочинения и переложения для хора

К. Дженкинс
Requiem

30 января отметит 75-летие известный хоровой дирижёр, народный артист России, профессор Лев Зиновьевич Конторович. Выпускник Московской консерватории, он постигал секреты профессии у корифеев: его учителем по классу хорового дирижирования был Клавдий Птица, по классу симфонического дирижирования — Лео Гинзбург, а искусство инструментовки он постигал у Альфреда Шнитке.

С первых же шагов своей деятельности в качестве дирижёра и педагога Лев Конторович заявил о себе как о ярком, талантливом музыканте, обладающем широким кругозором. В юбилейном концерте будут представлены все ипостаси творческих достижений маэстро.

В первом отделении вместе со своим коллективом «Мастера хорового пения» он исполнит собственные композиции, а также свои переложения классических инструментальных опусов для хора. Во второй части праздничного вечера хор вместе с Национальным симфоническим оркестром под управлением народного артиста СССР Владимира Спивакова исполнит «Реквием» Карла Дженкинса.

Этот современный британский композитор пользуется невероятной популярностью во всём мире, а каждое его новое сочинение немедленно попадает в высшие строчки в хит-парадах и плейлистах. Он выстраивает свои произведения путём многократного повторения простых, запоминающихся мелодий-моделей. Еще одна характерная стилистическая черта его музыки — соединение европейских традиций и элементов этнических культур. Музыку «Реквиема» композитор также обогащает экзотическими «нотами»: к традиционному симфоническому оркестру Дженкинс добавляет необычные инструменты — барабаны дарбука, японские барабаны тайко и другие. Кроме того, в «Реквиеме» сочетаются два стилистически разных текстовых пласта — традиционная латинская заупокойная месса и японские хайку, которые непрерывно ведут смысловой диалог, дополняя друг друга. Так, в финале «Реквиема», «Agnus Dei», в исполнении мужского хора звучат слова «Агнец Божий, принявший на себя грехи мира, даруй им покой», которым отвечают женские голоса со словами «Прощаюсь навеки, дела свои завершив. Я — роса на траве».



Внимание! Фото и видеосъемка на концертах запрещена, подробнее здесь...

Анонсы