Г. Свиридов. К 110-летию со дня рождения композитора
Исполнители:
Дмитрий Григорьев, бас
Константин Сучков, баритон
Николай Ерохин, тенор
Елена Савельева, фортепиано
Хор студентов Московской консерватории
Дирижёр —
Алексей Рудневский
В концерте принимают участие:
Марина Русеишвили, меццо-сопрано
Владимир Скоморохов, орган
Полина Желиба, фортепиано
Ансамбль солистов «Студия новой музыки»
В программе:
Г. Свиридов
Песни на слова Роберта Бёрнса для баса и фортепиано
«Петербург», поэма на слова А. Блока для голоса и фортепиано
«Курские песни», кантата для смешанного хора и симфонического оркестра (авторская редакция для смешанного хора, альта соло в сопровождении двух фортепиано, органа и ударных инструментов)
Песни на слова А. Пушкина, С. Есенина, А. Прокофьева и М. Исаковского
15 декабря в Большом зале состоится масштабный концерт из сочинений классика российской музыки Георгия Свиридова к его 110-летию.
Программа, которая прозвучит накануне юбилейного дня рождения, включает романсы, поэму «Петербург» для голоса и фортепиано, кантату «Курские песни» в авторской версии для смешанного хора, альта соло в сопровождении двух фортепиано, органа и ударных инструментов.
В концерте принимают участие известные российские певцы, воспитанники Московской консерватории разных лет: Николай Ерохин (тенор), Константин Сучков (баритон), Дмитрий Григорьев (бас), профессор Елена Савельева (фортепиано), Владимир Скоморохов (орган), Хор студентов Московской консерватории под управлением декана дирижерского факультета Алексея Рудневского.
«Для меня Георгий Свиридов — это музыкальный летописец нашей страны XX века. Его значение далеко выходит за то, что мы понимаем под словом композитор. Его музыка пронизана философией, она глубоко сакральна даже в светских композициях. Своим творчеством Свиридов ставил очень глубокую задачу – он стремился понять предназначение России. Обращаясь к выдающимся образцам поэзии Пушкина, Есенина, Блока, Маяковского, Прокофьева, композитор смог «услышать» её по-своему индивидуально и образно-ярко. Нельзя обойти вниманием его высочайшую требовательность к исполнению своей музыки. И главное в этом – выразительность как средство донесения смысла. В студенческое время мне посчастливилось быть свидетелем многих его хоровых премьер, а спустя годы быть непосредственным участником прочтения Свиридова в Московском академическом камерном хоре под руководством В.Н. Минина. Сегодня, на репетициях сочинений Свиридова в Хоре студентов Московской консерватории явственно ощущаешь высочайшую ответственность перед молодыми людьми за возможность донести «потаённые смыслы» выдающегося русского композитора», — подчёркивает Алексей Рудневский.






