Андрей Ярошинский (фортепиано)


  • Год выпуска: 2014
  • SMC CD 0155
Буклет - содержание

24 прелюдии Сергея Васильевича Рахманинова – один из величайших символов русской фортепианной культуры. Это 24 тональности, 24 цвета, 24 образа русского сердца. Музыка, в которой сила, любовь и глубина человеческих чувств не имеют границ.

Прелюдии наполнены образами колокольности, столь близкой всему творчеству Рахманинова. От таинственности звуковых образов среди покрытых мхом деревянных церквей в окрестностях Новгорода, где Рахманинов провел детство, сквозь колокольные звоны, звучащие подобно набату в страшные времена, к колокольным образам всепоглощающей силы и чистоты в дни народного единства и праздника.

Намерение композитора создать цикл из 24 прелюдий поначалу не было очевидным. Прелюдия cis-moll op. 3 № 2 была написана в 1892 году, когда Рахманинову было 19 лет, и помещена в сборник "Пьесы-фантазии". 10 прелюдий, ор. 23, были созданы в 1902 – 1903 годах, и, наконец, 13 прелюдий, ор. 32, были написаны в 1910 году. Между созданием первой и последней прелюдии прошло 18 лет, но именно первая прелюдия cis-moll объединяет цикл, проникая во все пласты музыкального, образного, мотивного развития остальных прелюдий. Вершиной, венчающей цикл, является прелюдия Des-dur, ор. 32 № 13, которая буквально построена на интонациях первой прелюдии. Это позволяет говорить о форме скрытых вариаций, использованной Рахманиновым, и объединившей цикл на совершенно особом уровне. Вопреки принципу построения прелюдий Шопена, а позже – циклов Скрябина и Шостаковича, Рахманинов выстроил свои 24 прелюдии как единый музыкальный организм с множеством связей внутри него. Интересен определённый принцип парности прелюдий, большинство из которых объединены в пары одноименных тональностей, расположенных подряд. Также они связаны номерами в опусах (ор. 23 № 2 – ор. 32 № 2, ор. 23 № 5 – ор. 32 № 5), или создают тональные арки по краям опуса 23 и цикла в целом. Важным является неизменное противопоставление мажора и минора.

Записать 24 прелюдии – словно прожить целую жизнь вместе с этим циклом. Истинное величие музыки, безграничная в своей искренности любовь к ней во всем мире, счастье от её исполнения – все это говорит о бесконечном мастерстве гения, имя которому – Сергей Рахманинов.

Андрей Ярошинский

Андрей Ярошинский родился в 1986 году. В 2009 году с отличием окончил Московскую Государственную консерваторию им. П.И. Чайковского, а в 2013 аспирантуру, по классу Народной артистки России, профессора Веры Горностаевой и под научным руководством ректора консерватории, Заслужен-ного деятеля искусств Российской Федерации, профессора Александра Соколова.

Также пианист совершенствовал своё мастерство под руководством известного испанского пианиста Хоакина Сориано (Испания).

Лауреат и обладатель наград многих Международных конкурсов – в том числе Конкурса Фредерика Шопена в Варшаве (Польша), Paloma O’Shea International Piano competition в Сантандере (Испания), памяти Артура Рубинштейна в Быдгоще (Польша), I премия и три специальных приза – за лучшее исполнение испанской музыки, произведений Ф. Шопена и концерта с оркестром – на международном кон-курсе “PREMIO ITURBI” в Валенсии (Испания), лауреат I премии с правом дебютировать в Лондоне с Королевским Филармоническим оркестром международ-ного конкурса пианистов в Габале (Азербайджан). Обладатель Золотого диплома Международной академии “PIANALE” (Германия), победитель Международной Летней Академии (International Sommerakademie Mozarteum Salzburg) в Зальцбурге (Австрия).

В Испании был выпущен диск пианиста с музыкой Альбениса, Листа и Рахманинова, на лейбле NAXOS выпущен диск А. Ярошинского с фортепианными произведениями П.И.Чайковского.

Пианист много концертирует в России, Европе и Америке, выступая в таких престижных залах, как Большой зал Московской Консерватории, Концертный зал им. П.И. Чайковского, Wigmore-hall в Лондоне, Salle Cortot в Париже, Palau de la musica в Валенсии, Auditorio Miguel Delibes в Вальядолиде, Teatro Massimo в Палермо, Cennedy Centre в Вашингтоне, Auditorio Ciudad de Leon, Большой Зал Моцартеума в Зальцбурге, Palacio de Festivales в Сантандере.

Выступал с оркестрами Национальной филармонии Украины, Национальной филармонии Польши, Симфоническим оркестром Валенсийской филармонии, Orchestra Real Filarmonia de Galicia, оркестром Salzburg Chamber Soloists, International New Symphony Orchestra, Национальным Симфоническим оркестром Азербайджана, Государственным Академическим Симфоническим оркестром России им. Е. Светланова, Симфоническим оркестром Московской консерватории и др.

Принимал участие во многих международных музыкальных фестивалях: им. Ф. Шопена в г. Вроцлав (Польша), Зальцбургском Международном Фестивале (Австрия), им. Папаиоанно в г. Кавала (Греция), им. С. Рахманинова в г. Харьков (Украина), “Bratislavskie Hudobnie Slavnosti” в Братиславе (Словакия), Международном Габалинском музыкальном фестивале (Азербайджан), им. Узера Гаджибейли в Баку (Азербайджан), Международном фортепианном фестивале “Reino de Leon” в г. Леон (Испания), Международном Фестивале «Арт-Ноябрь» в Москве и др.

С 2009 года является официальным артистом фирмы Steinway & Sons.

Из характеристики музыканта, данной ему Верой Горностаевой: «Андрей Ярошинский является одним из наиболее ярких пианистов нового поколения. Обладает прекрасными виртуозными данными, исполнительской волей, прекрасной музыкальной памятью. В его манере исполнения сочетаются сила, благородство и интеллигентность».