Первый Международный конкурс композиторов

15 марта 2009 г. - 15 мая 2009 г. | Конкурсы

Первый Международный конкурс композиторов
навстречу Первому международному конкурсу Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах

 

Результаты конкурса

На конкурс было прислано 9 сочинений для тенор-тромбона и 23 сочинения для фагота.

В конкурсе приняли участие композиторы из Италии, Голландии, Чехии, Венгрии, Японии, Украины, Белоруссии, Казахстана, Москвы и российских регионов.

10 мая 2009 г. Жюри конкурса (в составе: профессора В. С. Попова, профессора А. Т. Скобелева, профессора Ю. В. Воронцова, профессора В. Г. Тарнопольского, профессора Ф. К. Караева, доцента К. А. Уманского, старшего преподавателя Ю. С. Каспарова) рассмотрело партитуры композиторов, приславших свои работы для участия в данном конкурсе.

В номинации «Сочинение для фагота соло» Жюри выбирало победителя из двух партитур – Соло южно-корейской композитриссы Ли Ен А и Ричеркар итальянского композитора Лоранди Гаэтано.
Победила партитура южно-корейской композитриссы.

В номинации «Сочинение для тенора-тромбона соло» конкуренция была острее, и в финальной стадии Жюри рассматривало пять партитур, среди которых: Resonance phenomenon японского композитора Казутомо Ямомото, Being итальянского композитора Луки Ваннеши, Обращение Елены Сажиковой, аспирантки Московской консерватории и Соло Андрея Богданова, студента Московской консерватории.
Жюри рекомендовало, чтобы пьеса – победитель конкурса в этой номинации, а именно, Incognito Екатерины Кульковой, аспирантки Московской консерватории, и перечисленные выше четыре партитуры были изданы отдельным сборником «Современные пьесы для тенор-тромбона соло».

Жюри конкурса обращало внимание на следующие критерии:

  • Пьеса должна быть написана интересным современным языком. Сочинения, написанные банальным, нивелированным языком и использовавшие примитивные, переэксплуатированные ритмоформулы, исключались из рассмотрения в первую очередь.
  • В пьесе должны быть раскрыты если не все, то многие возможности современного фагота и современного тромбона. Особое внимание уделяли современным приемам игры, и в случае, когда эти приемы использовались органично, и они не были запредельно трудны для исполнения, это считалось серьезным достоинством сочинения.
  • Пьеса должна быть яркой, концертной. Виртуозность, когда она присутствовала не как самоцель и если написанное соответствовало природе инструмента, тоже рассматривалась как одно из достоинств сочинения.
  • Важным аспектом являлась образная сфера.
  • Исключались из рассмотрения партитуры, написанные эклектическим языком.
  • Еще одним из важных составляющих являлась так называемая практичность сочинений.

Лауреат в номинации «Сочинение для фагота соло»
Ли Ен А (Южная Корея) за произведение Solo

В номинации «Сочинение для тенора-тромбона соло»
Екатерина Кулькова (Россия) за произведение Incognito 


Учредитель конкурса

Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского


Условия конкурса

Конкурс проходит по двум номинациям:

  • Сочинение для фагота соло
  • Сочинение для тромбона-тенора соло

Порядок подачи заявки и проведения конкурса

В конкурсе могут принять участие композиторы, независимо от их возраста и национальности.

Каждый участник может представить не более одного сочинения в каждой номинации.

К конкурсу допускаются работы, не исполнявшиеся публично, не опубликованные издательствами и не получавшие призов на других конкурсах.

Продолжительность сочинения должна быть в пределах от 5 до 8 минут.

Конкурс проводится анонимно. Ноты конкурсного сочинения представляются в 2-х экземплярах под девизом без указания фамилии автора.

Сочинение должно быть предоставлено в рукописном варианте (ноты должны быть удобны для чтения и восприятия) или набрано на компьютере и распечатано.
Обязательным условием является приложение к заявке компакт-диска с электронным (отсканированным) вариантом сочинения в формате PDF.

К нотам конкурсных сочинений должны прилагаться:

  • заполненная анкета (по форме)
  • краткая творческая биография
  • две фотографии

Данная информация должна быть вложена в почтовый конверт, на котором указывается тот же девиз, что и на нотах конкурсного сочинения.

Ноты конкурсного сочинения, компакт-диск и запечатанный конверт с анкетой и вышеперечисленными документами высылаются до 1 мая 2009 г. (по почтовому штемпелю) по адресу:
Россия, 125009, г. Москва, ул. Б. Никитская, д. 13/6, стр. 1,
Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского,
Деканат композиторского факультета
С пометкой: «В Оргкомитет Международного конкурса композиторов (навстречу Первому международному конкурсу Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах)»

Документы и присланный нотный материал не возвращаются.

Результаты конкурса будут объявлены не позднее 1 июня 2009 г.


Премии и награды

Оргкомитет конкурса объявляет следующие премии:

  • 10 000 рублей автору лучшего сочинения для фагота соло
  • 10 000 рублей автору лучшего сочинения для тромбона-тенора соло

Денежные премии выплачиваются в рублях с удержанием налогов, действующих на территории Российской Федерации.

Сочинения победителей конкурса будут изданы Московской консерваторией и станут обязательными для исполнения во II туре Первого международного конкурса Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах (1-7 ноября 2009 г.).

Жюри имеет право рекомендовать к изданию Московской консерваторией конкурсные сочинения, авторы которых не получили премий.

Жюри конкурса – профессора кафедры деревянных духовых и ударных инструментов, кафедры медных духовых инструментов и кафедры сочинения Московской консерватории.

Бланк анкеты

Международный конкурс композиторов

Международный конкурс композиторов
на создание обязательного сочинения II тура Второго международного конкурса Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах