Родилась в 1978 году в г. Воронеж.

Окончила музыкальную школу №11 (фортепианное отделение, 1993 г.), затем Воронежское музыкальное училище (ныне — имени Ростроповичей) в 1997 году по двум специальностям (теория музыки и фортепиано) с отличием.

В 1997-2002 гг. — обучалась в Московской консерватории на историко-теоретическом факультете. Окончила  с отличием. Учителя: Ю.Н. Холопов, Е.В. Назайкинский, К.В. Зенкин, Т.Н. Дубравская. Дипломную работу писала на кафедре теории музыки под руководством проф. Т.Н. Дубравской.

В 2002-2005 гг. — училась в аспирантуре. В 2006 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Загадки сфинкса — ХХ век. Музыкальная форма канона в творчестве композиторов ушедшего столетия».


Педагогическая деятельность

С 2003 года — преподаватель на кафедре теории музыки (индивидуальные занятия по спецкурсу полифонии у студентов историко-теоретического факультета), ассистентка проф. Т.Н. Дубравской, И.К. Кузнецова, с 2011 г. — Н.И. Тарасевича.

Также преподавала фортепиано школе искусств «Вдохновение» (среди учеников — лауреат конкурса «Юные таланты Московии»).

С 2012 года — в должности доцента кафедры теории.

Преподаваемые дисциплины: полифония у студентов иностранного факультета, дирижеров-хоровиков (КСХИИ), индивидуальные занятия по полифонии (историко-теоретический факультет, КСХИИ); консультирование студентов в секторе педагогической практики (с 2015 года); руководство квалификационными работами.

Научные интересы

Общий круг научных интересов связан с полифонией в музыке ХХ века.

Детально — изучение музыкальной формы канона  в ХХ столетии (в творчестве А. Шёнберга, А. Веберна, Д. Шостаковича, П. Хиндемита, И. Стравинского, Б. Бриттена, О. Мессиана,  Д. Лигети, К. Пендерецкого, В. Лютославского, Э. Денисова, А. Шнитке, Д. Кривицкого, С. Слонимского, Р. Щедрина,  В. Тарнопольского, Л. Даллапиккола и др.). В поле рассмотрения попадают: область канона в условиях новых композиционных техник —«свободная атональность», пуантилистическая фактура, серийность, сонорика, особые ритмические преобразования; и обширная область изучения канона как жанровой категории.

Публикации

  • Шёнберг – Берг: загадка одного канона // Процессы музыкального творчества. Выпуск шестой. Сборник трудов №162 / РАМ им. Гнесиных. – М., 2003. С. 109-122.
  • Традиция эмблематических канонов в музыке ХХ века. Шёнберг – Берг, Стравинский – Кшенек // Музыкальное искусство в контексте современной культуры. Сборник статей по материалам научно-практической конференции. – Воронеж, 2004. С. 83-89.
  • Каноны Арнольда Шёнберга и Антона Веберна // Музыкальные загадки сфинкса – ХХ век. Выпуск 1. – Воронежский государственный университет, 2005.
  • Каноны Антона Веберна сквозь призму музыкально-эстетических взглядов Теодоро Адорно // Музыка ХХ века. Вопросы истории, теории, эстетики: Материалы научной конференции / Науч. ред. В. С. Ценова, М. В. Переверзева. — М.: Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2005. С. 13-28.
  • Каноны в творчестве Стравинского: диалоги эпох // Стравинский в контексте времени и места: Материалы науч. конф. / ред.-сост. С. И. Савенко. — М.: Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2006. С. 120-131.
  • Контрастная полифония: взгляд из XXI века // История освещает путь современности. К 100-летию со дня рождения В.В. Протопопова: материалы международной научной конференции / ред.-сост. Т.Н. Дубравская, Н.И. Тарасевич. — М. : Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2010. — 416 с., нот. ил. — (Науч. тр. Моск. гос. консерватории им. П.И. Чайковского; сб. 67). ISBN 978-5-89598-247-1 (в обл.). С. 144-151.
  • Поговорим о музыкальных загадках // Музыка в школе. 2011. № 5. С. 60-65.
  • «Вопреки правилам»: к проблеме полифонического анализа серийных сочинений И.Ф. Стравинского // Universum: Филология и искусствоведение: электрон. Научн. журн. 2014. № 12 (14). URL: http://7universum.com/en/philology/archive/item/1821. 14 с. 
  • Загадочные каноны и серийный метод композиции в музыке ХХ века: к проблеме взаимодействия // Universum: Филология и искусствоведение: электрон. Научн. журн. 2015. № 11 (23). URL:http://7universum.com/en/philology/archive/item/2732. ISSN 2311-2859
  • Некоторые особые виды канона в музыке А. Шнитке: к проблеме анализа полифонии ХХ века. (Болховитиновские чтения-2015. Человек в искусстве: в поисках национальной идентичности. Материалы международной научной конференции (7-8 декабря 2015 года) / Отв. ред. Девуцкий О.В. — Воронеж: «Издательство Алейникова», 2016. — С. 73-81.
  • Музыкальные жанры «in Canone»: к истории и теории вопроса. (VI Болховитиновские чтения. Искусство в контексте современной культуры. Материалы всероссийской научно-практической конференции (5-7 ноября 2013 года) / Отв. ред. Скрынникова О.А., Бычкова А.В. — Воронеж: ВГИИ, 2016. — С. 47–70.
  • Мемориальные каноны в музыке ХХ века. (V Болховитиновские чтения. Музыкальное искусство в контексте современной культуры. Материалы всероссийской научно-практической конференции (25-27 октября 2012 года) / Отв. ред. Скрынникова О.А. — Воронеж: ВГИИ, 2016. — С. 82–97.

Принимала участие в научных конференциях: «Аспирантские чтения» (2004), «Музыкальное искусство в контексте современной культуры» (2004), «История освещает путь современности» (2008), «Наследие романтизма в современной науке: Шуман, Шопен, Лист» (МГК, 2011), «Болховитиновские чтения» (Воронежская академия искусств — 2012, 2013, 2014, 2015), Всероссийская научная конференция «Духовная музыка в ХХ и в ХХI веках: традиции и новаторство (МГК, 2016), Международная научно-практическая конференция «Ad memoriam: памяти Татьяны Наумовны Дубравской (5 лет со дня смерти)» (МГК, 2016).

Прочее

Редактор-составитель (вместе с К.В. Корзуном) двух сборников народных песен (2005, 2008): «Покажите, люди, дорогу» (песни Брянской области), «Мята, моя мята» (песни Гдовского района Псковской области).

Прочие публикации: Между речками. Песни и обряды Лешуконского района Архангельской области в расшифровках студентов и выпускников АМК при МГК. В 2-х частях. Авторы-составители: К.Корзун, Е. Иванова, К. Кузьмин. Опубликовано при поддержке министерства культуры РФ в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» / Академический музыкальный колледж при МГК им. П.И.Чайковского, 2014 г.