(клавесин, хаммерклавир, фортепиано)

«Клавесинистка Александра Коренева буквально творила чудеса, а ее трио с флейтистом Олегом Худяковым и скрипачом Сергеем Ломовским во второй части было, возможно, лучшим моментом вечера!»
(Илья Овчинников о бранденбургских концертах в Большом зале Консерватории, «Газета», 12.10.06)


Родилась в Москве. Окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского и там же аспирантуру по специальностям «клавесин, исторические клавишные инструменты, фортепиано» в классе доцента Ю. В. Мартынова. В разное время училась у А. Б. Любимова, О. А. Филипповой, О. В. Мартыновой, С. А. Главатских.

Лауреат I премии и приза зрительских симпатий на Международном конкурсе «Austria Barock Akademie» (Австрия, Гмунден, 2004), а также III премии на Международном конкурсе «Musica Antiqua» в Брюгге (Бельгия, 2007). В 2007 удостоена премии «Молодые таланты России».

Александра гастролирует в России и за рубежом: в Сингапуре, Китае, Гонг-Конге, Омане, Австрии, Бельгии, Голландии, Италии, Хорватии, Англии, Франции, Венгрии, Чехии, Словении, Финляндии, Эстонии, Германии, Испании, Португалии, Монако и др.

В разное время участвовала в фестивалях «Декабрьские вечера Святослава Рихтера» (Москва), «Gergiev-fest» в Миккеле (Финляндия), Mustonen-fest (Эстония), «Oudemuziek festival» (Нидерланды), «Антиквариум» (Москва), «Ars Longa» (Москва), «Фестиваль музыки И.С.Баха в ММДМ» (Москва), «Фестиваль Юрия Башмета» (Ярославль), "Travelers in Baroque" (Нидерланды), "Varazdin baroque evenings" (Хорватия), "Early music days festival in Fertod" (Венгрия), “Turku Music fest” (Финляндия), «Hong Kong Arts festival» и многих других.

Участник Абонементного  цикла концертов МГК «Все сонаты Бетховена на исторических фортепиано». Организатор мастер–классов С.Фьюцци (Италия) и К. Эккарда (ФРГ)

Автор РПД «Исторический специальный инструмент (клавесин + историческое фортепиано)» (совместно с Ю. В. Мартыновым)

Среди её партнеров по сцене: лауреат Грэмми–2012 Джойс ДиДонато (США), сэр Джеймс Гэлуэй (Англия), Юрий Башмет (Россия), Алексей Любимов (Россия), Юлия Лежнева (Россия), Анна Бонитатибус (Италия), Вивика Жено (США), Инга Кална (Латвия), Эрик Босграф (Нидерланды), Татьяна Гринденко (Россия), Аркадий Шилклопер (Россия), Иван Монигетти (Россия), Лука Пианка (Италия), Д. Синьковский (Россия), Цви Меникер (Германия), Юрий Мартынов (Россия), Яна Иванилова (Россия), Кейс Веринга (Голландия) и др; оркестры и ансамбли «Солисты Москвы» (Россия), «Национальный филармонический оркестр России», «Il Complesso Barocco» (Италия), «Il Pomo d”Oro» (Италия), «Pratum Integrum» (Россия), “Musica Aeterna” (Россия), «Академия старинной музыки» (Россия), «Basiliensis» (Австрия) и др.

С 2008 года ведёт специальности клавесин, хаммерклавир, камерный ансамбль и искусство континуо в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского.

Александра Коренева — постоянный участник ансамбля «La voce strumentale», основанного в 2011 году в Москве.

Дискография А. Кореневой включает несколько CD, записанных и выпущенных на известных зарубежных звукозаписывающих фирмах («Naive», «Sony/DHM» etc.).

В 2015 году в свет выходят два CD с участием Александры: А. Вивальди «Времена года» с Дмитрием Синьковским и «La Voce Strumentale» (лейбл “Naive”) и Г. Ф. Телеманн Скрипичные сонаты с Борисом Бегельманом и Людовико Минази (лейбл “ Sony/DHM”).

В 2017 году — два CD с участием Александры: Г. Ф. Телеманн Трио–сонаты с Э. Босграфом, Д. Синьковским и Б. Матэ (лейбл Brilliant Classics), а также диск сольной и ансамблевой музыки эпохи Барокко с ансамблем «Il Botto Forte».