Лауреат I Всероссийского конкурса на лучшее сочинение для органа (2001), III Международного конкурса молодых композиторов имени П. И. Юргенсона (I премия, 2005), конкурса «Через Черни к звёздам» (I премия, 2010), стипендиат Швейцарской Конфедерации (2009–2011);
Член Союза композиторов.


Композитор, педагог.

В 2005 году окончила Московскую консерваторию по кафедре композиции (класс профессора В. Г. Тарнопольского), в 2008 году — аспирантуру Московской консерватории. С 2009 по 2011 годы обучалась по программе Specialized Master of Arts в Высшей Школе Музыки при Музыкальной Академии Базеля, Швейцария (класс композиции — профессор Эрик Онья (Erik Oña), теория — профессор Я. Ульман (J. Ullmann). Неоднократно принимала участие в международных мастер-классах и академиях современной музыки, в числе которых «Young composers meetings — 2004» (Апельдорн, Нидерланды), «Impuls 2009» (Грац, Австрия). Посещала мастер-классы Х. Лахенмана, Б Фуррера, Т. Мюрая, В. Глобокара, Л. Андриессена, К. де Вриза, А. Госсена, Ж. Цинстага и других. Инициатор и организатор ряда международных проектов с участием ансамблей современной музыки.

Среди исполнителей: Ансамбль «Студия новой музыки», Оркестр Мариинского театра, ГАСО России им. Е. Ф. Светланова, оркестр «de ereprijs» (Нидерланды), оркестр «Русская филармония», London Sinfonietta (Великобритания), «Phoenix Ensemble» (Швейцария), «Cikada string quartet» (Швеция), «Quasars ensemble» (Словения), «Ensemble Modern», «Türmchen Ensemble» (Германия), Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского; такие дирижёры, как В. А. Гергиев, В. М. Юровский, И. А. Дронов, С. Кондрашёв, Илан Волков, Юрг Хеннебергер.

Сочинения также исполнялись на российских и европейских международных фестивалях в Германии, Нидерландах, Франции, Австрии, Словении, Италии, Швеции, Швейцарии. Среди них: «6. Weimarer Frühjahrstage für zeitgenössische Musik» (Веймар, 2005), «Московская осень» (2005–2013), «Пифийские игры» (2006), «Московский форум» (2007–2013), «Новые Горизонты» (Санкт-Петербург, 2008), «Young Euro Classic» (Берлин, 2009), «World New Music Days» (Швеция, Växjö, 2009, Словения, Košice, 2013), Frau Musika Nova (Кельн, 2009), международные летние курсы новой музыки в Дармштадте (Германия, 2010), «Manca Festival» (Франция, 2010), «Schein-Polyphonie 2011» (Швейцария) совместно с Базельской «Schola Cantorum», Венецианская биеннале (2015), фестиваль «Россия глазами европейцев. Европа глазами россиян» (Москва, 2011), «Другое пространство» (Москва, 2014).

В 2006 году по заказу скрипача Д. Фрювирта (Германия) и В. Гергиева был написан концерт для скрипки с оркестром «Каденция к концерту Моцарта». В 2007 году в пяти городах в Нидерландах состоялась премьера совместного русско-голландского проекта «Boxing Pushkin» в соавторстве.

Ольга Бочихина — автор, чья музыка предельно инструментальна. Мир её сочинений — это инструментованный мир ветров и предметов, мифов и обрядов, пространств и разговоров.

Музыкальные сочинения:

Опера«Boxing Pushkin» — две сцены (2007); для оркестраСимфонический пролог к театральному представлению «Невский проспект» (на текст Д. Хармса) (2005), для инструментов с оркестром — «Каденция к концерту Моцарта» для скрипки и камерного оркестра (2006); вокально-инструментальные сочинения — «Тактильные инструменты» на текст Г. Сапгира для сопрано и ансамбля солистов (2004); «Prometeo» на текст R.-G. Mohnnau для сопрано, флейты, кларнета, скрипки, виолончели, фортепиано и баяна (2004); «Signature» для голоса и блокфлейты (2010); для инструментального ансамбля — «Canto ostinato» для двух терменвоксов, фортепиано и ударных (2004); «Хордонеон» (2007); «Голос вдалеке» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (2008); Unter der Kuppel hervor» («Из-под купола») (2009); «Берлин. Симфония большого города» для виолончели, ударных, флейты и двух женских голосов с мундштуками блокфлейт (2009); X.II (Chagall's clock) (Часы Шагала) (2010); «Invisible choir» для консорта барочных флейт и виол да Гамба (2010);  «KORU KARI» (2011); «Musica Sacra III: Christmas Song» (2013); электроакустические сочинения  — «Fluttuazioni» (2008); «Musica Sacra» для четырёх исполнителей на ударных инструментах и электронных звуков (2012); «Musica Sacra II: funeral processing» для фортепиано и электронных звуков (2012).

Литература:

  • Е. Мусаелян. Группа композиторов «Пластика звука». Ольга Бочихина // Молодые российские композиторы, изд-во «Композитор», М., 2010
  • Е. Е. Бразговская. Вербализация музыки (автоэкфрасис) в современной композиторской практике: когнитивно-семиотический аспект (на правах рукописи)
  • О. Усова. Гармония XXI века как метафора акустических процессов. Ольга Бочихина «Из-под купола» // Musica theorica-XX

Записи на CD:

  • «Canto ostinato» для двух терменвоксов, фортепиано и ударных («Touch! Don’t Touch!” Music for Theremin — WERGO, 2006)
  • «Unter der Kuppel hervor» для ансамбля («Молодые композиторы Московской консерватории» — МГК, 2014)

Публикации:

  • Seine proper harmony (из действительной жизни Владимира Тарнопольского) // MUSICA THEORICA: Сборник статей. Вып. 8 / Сост. Ю. Н. Холопов. — МГК, 2002. — С. 169–177.
  • «Musica Sacra» для четырех исполнителей на ударных инструментах и электроники (Сборник «Из коллекции Марка Пекарского» — Издательство «Композитор»)

Партитуры доступны на сайте http://www.babelscores.com/OlgaBochikhina

Читает курсы: «Репертуар XX века» (струнные инструменты, духовые инструменты»), «Современные исполнительские техники на духовых инструментах», «Инструментовка для современного камерного ансамбля», «Эстетика электроакустической музыки»

Контактный e-mail: bo4ihina@gmail.com