Родился в 1960 году в Москве. Окончил теоретико-композиторский факультет Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского.

Кандидатская диссертация: «Антон Веберн: Логика творчества» (1990) (научный руководитель: Е. В. Назайкинский).

Докторская диссертация: «Аристоксен. Начало науки о музыке» (1998).

До 2011 года работал в Проблемной научно-исследовательской лаборатории музыки и музыкального образования.

С 2011 года — ведущий научный сотрудник Научно-исследовательского центра методологии исторического музыкознания.

Обязанности в Центре: выполнение плановых научных работ, участие в заседаниях Центра, рецензирование диссертаций, а также работ, представленных к публикации в Научно-издательском центре «Московская консерватория» и журнале «Научный вестник Московской консерватории», подготовка докладов по тематике проводимых исследований для научных конференций.

Список публикаций

Книги

1. К проблеме восприятия современной музыки. Симфония А. Веберна op. 21. М.: МГДОЛК им. П. И. Чайковского, 1987. 140 с.
2. Аристоксен. Элементы гармоники. Перевод и примечания. М.: МГДОЛК им. П. И. Чайковского, 1997.
3. Аристоксен. Начало науки о музыке: Монография. М.: МГДОЛК им. П. И. Чайковского, 1997.
4. Клавдий Птолемей. Гармоника в трех книгах. Порфирий. Комментарий к «Гармонике» Птолемея. Издание подготовил В. Г. Цыпин. М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2013.

Научные статьи (в том числе за период работы в НИЦ Методологии исторического музыкознания)

1. Уроки Веберна (современная музыка в контексте профессионального образования) // Музыкальное образование — личность — культура. М.: МГДОЛК им. П. И. Чайковского, 1989.
2. Неизвестный Картер. О концертах из произведений Э. Картера в ГЦММК им. Глинки // «Советская музыка», 1991, № 10.
3. Обобщение творческого опыта как научная проблема // Музыкальное образование: уроки истории. М.: МГДОЛК им. П.И.Чайковского, 1991.
4. Оливье Мессиан — О вере, о птицах, о любви (из бесед с Клодом Самюэлем). Перевод [гл. I книги Клода Самюэля «Беседы с Оливье Мессианом»] и комментарии // Мир глазами музыканта. М.: МГДОЛК им. П. И. Чайковского, 1993.
5. Оливье Мессиан — O звуке и цвете. Перевод гл. II книги Клода Самюэля «Беседы с Оливье Мессианом», комментарий // HOMO MUSICUS. Альманах музыкальной психологии. 1994. М.: МГДОЛК им. П. И. Чайковского, 1994.
6. Пьер Булез. Идея, реализация, ремесло. Перевод § 1 гл. I книги Пьера Булеза «Вехи», комментарий // HOMO MUSICUS. Альманах музыкальной психологии. 1994. М.: МГДОЛК им. П. И. Чайковского, 1994.
7. Янис Ксенакис. Беседы. Перевод фрагмента из кн. Яниса Ксенакиса «Музыка. Архитектура», комментарий // HOMO MUSICUS. Альманах музыкальной психологии. 1994. М.: МГДОЛК им. П. И. Чайковского, 1994.
8. Карлхайнц Штокхаузен. Структура и время переживания. Перевод, комментарий // HOMO MUSICUS. Альманах музыкальной психологии. 1995. М.: МГДОЛК им. П. И. Чайковского, 1994.
9. Пьер Булез. Музыкальное время. Перевод с кассеты Le temps musical 1 (Radio-France et IRCAM), комментарий // HOMO MUSICUS. Альманах музыкальной психологии. 1995. М.: МГДОЛК им. П. И. Чайковского, 1995.
10. Пьер Булез. Шенберг мертв. Перевод, комментарий // HOMO MUSICUS. Альманах музыкальной психологии. 1995. М.: МГДОЛК им. П. И. Чайковского, 1995.
11. Аристоксен о ладах // Музыка. Мысль. Творчество: У истоков традиций. М.: МГДОЛК им. П. И. Чайковского, 1998.
12. Пьер Булез. Творчество, техника и язык. Перевод предисловия книги Пьера Булеза «Вехи», комментарий // HOMO MUSICUS. Альманах музыкальной психологии. 1999. М.: МГДОЛК им. П. И. Чайковского, 1999.
13. Пьер Булез. Конкретная музыка (пер. В. Цыпина) // Композиторы о современной композиции: Хрестоматия. М., Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2009. С. 160–161.
14. Клеонид. Введение в гармонику. Перевод В. Г. Цыпина, предисловие С. Н. Лебедева // Научный вестник Московской консерватории. 2014. № 3. С. 169–186.

Электронные публикации на academia.edu: