Учителя

«Лучший музыкальный тележурналист» по оценке газеты «Музыкальное обозрение» (1999)


Родилась в г. Иркутске. В 1976 г. окончила Иркутcкое училище искусств (класс И. О. Цахер), в 1982 г. — Московскую консерваторию (кафедра истории музыки народов СССР, класс Т. И. Барановой, Е. Б. Долинской). В 1986–1989 гг. — соискатель в Московской консерватории по специальности «история музыки» (руководитель Е. Б. Долинская).

Работала старшим редактором Главной музыкальной редакции Гостелерадио СССР. Подготовила два «Дня музыки И. С. Баха», была редактором и ведущей цикла «Клуб любителей классической музыки», идущего в прямом эфире из концертной студии Всесоюзного радио, в котором принимал участие Большой симфонический оркестр под управлением В. Федосеева, Г. Черкасова, А. Ведерникова, И. Головчина, Г. Ринкявичуса. В 1987 г. выпустила в радиоэфир годовой цикл из 234 передач «Панорама советской музыки», отмеченный центральной и музыкальной прессой.

В 1987–1992 гг. — заведующая отделом современного творчества журнала «Советская музыка». В 1992–1998 гг. — обозреватель радио «Орфей». Вела в прямом эфире встречи с крупнейшими мастерами отечественной музыкальной культуры Г. Свиридовым, Б. Чайковским, А. Эшпаем, Б. Тищенко, С. Слонимским, Р. Щедриным, Н. Петровым, М. Лиепой, В. Васильевым и многими другими. В 1998-1999 гг. — музыкальный корреспондент телеканала «Культура». Занимается музыкально-критической деятельностью.

С 2007 г. руководитель Научно-исследовательского центра «Наследие».


Педагогическая деятельность:

С 1998 г. начала преподавательскую деятельность в Московской консерватории на кафедре истории русской музыки, с 2002 г. — доцент, с 2011 г. — профессор.

Научные труды. Издания. Публикации

Автор 48 публикаций в журналах «Советская музыка» («Музыкальная академия»), «Музыкальная жизнь», «Българска музика», газетах «Правда», «Советская Россия», «Труд», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Советская культура» («Культура»), «Литературная газета», «Московские новости», «Российская музыкальная газета».

Сфера научных интересов Власовой — музыка ХХ века, как современное творчество, так и новая интерпретация истории в свете изучения неизвестных архивных документов.

  • Воздушная музыка эпохи // Московский музыковед. Вып. 1. 1990
  • Гнесин М. Из страха не рождается творчество. Публикация и комментарии Е. Власовой // Отечественная музыкальная культура ХХ века. К итогам и перспективам. Сборник статей, М., 1993. С. С. 80–96
  • Венера Милосская и принципы 1789 года. Статья первая // Музыкальная академия. 1993. № 2. С. С. 154–160
  • Венера Милосская и принципы 1789 года. Статья вторая. Проповедь жизни Михаила Гнесина // Музыкальная академия. 1993. № 3. С. С. 178–185
  • Пленум Совета Всероскомдрама. Фрагмент стенограммы, посвященный музыкальным вопросам (18–19 декабря 1931 года). Публикация и комментарии Е. Власовой // Музыкальная академия. 1993. № 2. С. С. 60–177
  • Прокофьев о Прокофьеве // Музыкальная академия. 1993. № 3. С. С. 212–213
  • Формирование официальной концепции в советском музыкальном искусстве // Из прошлого и настоящего отечественной музыкальной культуры. Сборник статей. Вып. 5. М., 1993. С. С. 96–119
  • Потребность в благородном чувстве. Незнакомый Вайнберг // Культура. 2000. 23 декабря
  • Репертуарная политика в музыкальном искусстве сталинской эпохи // Из истории русской музыкальной культуры (Научные труды МГК, сб. 35). М., 2002. С. С. 153–167
  • Музыкальный Париж Леонида Сабанеева // Русские музыкальные архивы за рубежом… Материалы международных конференций. Сборник статей. 2002. С. С. 51–60
  • Щедрин Родион – Власова Екатерина Искусство – это царство интуиции, помноженной на высокий профессионализм творца // Музыкальная академия. 2002. № 4. С. С. 1–12
  • Родион Щедрин. Монологи разных лет. Составитель Я. Платек. Комментарии Е. Власовой. М., 2002. 192 c. 
  • Размышления на тему века. Премьеры Родиона Щедрина // Культура. 2003. 12 декабря
  • Пермские вариации на тему «Лолиты» // Музыкальная жизнь. 2003. № 9. С. С. 9–10
  • «Многие педагоги консерватории газет не читают, в политике не разбираются...» Что такое формализм, или Как готовилось постановление 1948 года // Культура. 2004. 12–18 февраля
  • Р. Щедрин — Е. Власова. Композитору диктует случай // Московские новости. 2004. 5–11 ноября
  • «Шостакович повторяет формалистические ошибки...» К истории постановления ЦК ВКП(б) // Музыкальная академия. 2005. № 1. С. С. 37–44
  • «Любить советскую музыку — не преступление...» Неизвестные документы из истории 1948 года // Музыкальная академия. 2005. № 3. С. С. 61–73
  • Союз композиторов России. 40 лет. Составители Е. Власова, Д. Дараган. М., 2000. 391 с. 
  • Родион Константинович Щедрин. Жизнь и творчество: альбом фортепианных переложений с комментариями и иллюстрациями // Сост. Е. С. Власова. Челябинск, 2006
  • Д. Д. Шостаковичу посвящается… К 100-летию со дня рождения композитора. Редактор-составитель Е. Б. Долинская. Редколлегия: А. В. Богданова, Е. С. Власова. М., 2007
  • Шостакович в зеркале дискуссий 1936 года // Д. Д. Шостаковичу посвящается… К 100-летию со дня рождения композитора. М., 2007
  • Личное дело Д. Д. Шостаковича в архиве Московской консерватории // Д. Д. Шостаковичу посвящается… К 100-летию со дня рождения композитора. М., 2007
  • «Мне необходимо сшить фрак»: документы Д. Д. Шостаковича в архиве В. М. Молотова // Д. Д. Шостаковичу посвящается… К 100-летию со дня рождения композитора. М., 2007
  • Родион Щедрин. Материалы к творческой биографии. Ред.-сост. Е. С. Власова. М., 2007
  • К проблеме композиторского мастерства в советской музыке 1940-х годов. По материалам пленума Союза советских композиторов 1944 года // Научные чтения памяти А. И. Кандинского. М., 2007

Контактный e-mail: esvlasova@newmail.ru