Родился в г. Москве в семье писателей. С 1974 г. вместе с родителями жил в США. Обучался музыке в двух Нью-йоркских музыкальных школах при консерваториях: сначала в субботней школе при Манхеттенской школе музыки, затем в субботней школе при Джульярдской школе музыки (Juilliard School, Pre-College Division) по классу композиции у композитора Э. Томаса.

В 1991 г. окончил Джульярдскую школу музыки по классу композиции М. Бэббитта со степенью бакалавра. В 1993 г. там же получил степень мастера. В 1989-1990 гг. стажировался в Московской консерватории (класс композиции Н. Сидельникова) по программе Айрекс (IREX).

В 1991-1993 гг. слушал курсы по музыкальной теории в Колумбийском университете (Нью-Йорк) по программе обмена. В 1994-1997 гг. обучался по докторской программе на музыкальном отделении университета Ратгерс (штат Нью-Джерси) по классу композиции у Ч. Уоринена. Получил докторскую степень (PhD) в музыке.

С декабря 1997 г. живет в Москве. В июле 1998 г. посещал курсы современной музыки в Дармштадте (Германия). В июле 1998, 2000, 2002 и 2006 гг. читал лекции в Летнем музыкальном лагере в Огре (Латвия). Был приглашен как журналист на фестивали современной музыки «Дни мировой музыки 2000» в Люксембурге и «Дрезденские дни современной музыки» в Дрездене в 2002, 2003 и 2004 гг. Занимался электронной музыкой в Центре для композиторов в г. Висби (Швеция) в марте 2005 г.

С декабря 2005 г. – аспирант Московской консерватории на кафедре междисциплинарных специализаций музыковедов (руководитель – В. Н. Холопова). С 2006 по 2011 писал диссертацию «Сергей Протопопов – музыкальные произведения и теоретические работы» под руководством профессора В. Н. Холоповой на кафедре междисциплинарных специализаций музыковедов, которую защитил в РАМ имени Гнесиных в 2011 году. С 2012 года работает переводчиком и членом редколлегии журнала «Проблемы музыкальной науки», выпускаемом в г. Уфе.

Общественная деятельность

С 1992 по 1997 г. вел концертную серию современной музыки «Бридж» («Bridge Series») в Нью-Йорке, где проходило много премьер сочинений российских, европейских и американских композиторов. Музыка исполнялась в Нью-Йорке («Американский фестиваль микротоновой музыки» и концертная серия «Композиторское созвучие» («Composers' Concordance»)), Сиэттле (фестиваль «Айсбрейкер»), Москве (Фестивали «Московская осень», «Московский форум» и «Альтернатива», а также на концерте «Спектрум ансамбля»), Санкт-Петербурге (Фестивали «Звуковые пути», «Пифийские игры» и «Сергей Осколков и его друзья»), Брянске (Фестиваль искусств имени Н. Рославца и Н. Габо), Нижнем Новгороде, Самаре, Казани (Фестиваль «Европа-Азия»), Перми (Фестиваль современной музыки в Перми), Киеве (Фестиваль «Международный форум молодых композиторов»), Львове (Фестиваль «Контрасты»), Одессе (фестиваль «Два дня и две ночи новой музыки»), Кишиневе («Дни новой музыки»), Бухаресте (ансамбль «Археус»), Люцерне, Париже, Фрайбурге, Милане и Сеуле.

Преподаватель.
Член Американского музыкального центра (American Music Center), Композиторской гильдии Нью-Джерси (Composers\' Guild of New Jersey). Член совета директоров концертной серии «Композиторское созвучие» («Composers' Concordance») в Нью-Йорке.


Педагогическая деятельность:

Преподает на кафедре междисциплинарных специализаций музыковедов Московской консерватории с 2002 г. Ведет факультативный курс «Английская музыкальная терминология»

Преподает на кафедре современного исполнительского искусства ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова с 2009 г.

Сочинения:

Список сочинений

  • Струнный квинтет 1985
  • Духовой квинтет №1 1986
  • «The World» для сопрано и фортепиано на стихотворение Кэтлин Рейн 1986
  • «The Tiger» для смешанного хора на стихи Вильяма Блейка 1986
  • «On a Favorite Cat Drowned in a Tub of Goldfishes» для сопрано и фортепиано на стихотворение Томаса Грея 1987
  • Соната-фантазия для фортепиано 1988
  • Прелюдия для фортепиано 1988
  • Струнный квартет 1989
  • Три романса на стихи русских поэтов для сопрано и фортепиано («Я ящерка ютящейся эпохи» на стилотворение Дмитрия Авалиани, «Silentium! Священна тишина» на стихотворение Валентина Никитина, «Что спать ты ночью не даешь» на стихотворение Валерия Шленова) 1989
  • Пять прелюдий для фортепиано 1989
  • Духовой квинтет №2 1990
  • Трио для флейты, кларнета и скрипки 1990
  • «Монолог» для соло виолончели 1990
  • «Метаморфоза» для соло скрипки 1991
  • «Эпизоды» для фортепиано 1991
  • Дуэт для гобоя и фагота 1991
  • Музыка для оркестра 1992
  • «Спирали» для пикколо-флейты, альта, контрабаса и фортепиано 1992
  • «Рефрены» для соло скрипки 1993
  • «Etchings» [«Грвюры»] для кларнета и фортепиано 1993
  • «Sonata Enigmatica» для соло гитары 1994
  • «Semper Idem Sed Non Eodem Modo» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано 1995
  • «Mysterious Star», вокальный цикл для сопрано и фортепиано на стихи По 1995
  • «Spellbound» для сопрано, флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано на стихотворение Эмили Дикинсон 1996
  • «Соловьиный сад» для флейты, виолончели и фортепиано 1996
  • «Precision» [«Стремление к точности»] для скрипки и электроники 1996
  • «To the Muses» для смешанного хора на стихотворение Вильяма Блейка 1996
  • «Финляндия», вокальная симфония для сопрано, тенора и симфонического оркестра на стихотворение Евгения Баратынского 1997
  • «Гексаграмма» для виолончели и саксофона 1998
  • «Гексаграмма» для органа 1998
  • «Lied» для соло кларнета 1998
  • «Appel a deux» для валторны и саксофона 1998
  • «Laus Trinitati» для органа 1998
  • Цикл из трех месс для мужского хора 1998
  • «Движение в воздухе» для кларнета и терменвокса 1999
  • «Sunflower» для смешанного хора на стихотворение Вильяма Блейка 1999
  • «Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется земля необитаемая» для соло альта 2000
  • «The Clod and the Pebble» для смешанного хора на стихотворение Вильяма Блейка 2000
  • Диптих «Сонеты Орфею» для сопрано, флейты, скрипки, треугольника и фортепиано на стихи Р.М. Рильке 2000
  • «Созвучие-Соответствие» для синтезатора АНС 2000
  • «Sonatina Eccentrica» для игрушечного фортепиано 2001
  • «Пятна света» для соло фортепиано 2002
  • «Санкт-Петербургский эскиз» для соло валторны 2002
  • «Орфей», концерт для соло альта и камерного ансамбля из кларнета, фагота, валторны, тромбона, ударных, арфы, виолончели и контрабаса 2003
  • «Вечер ветви наклонял», мелодекламация для чтения и фортепиано на стихи Виктории Андреевой 2003
  • Диалог для терменвокса и фортепиано 2003
  • «The Angel» для смешанного хора на стихотворение Вильяма Блейка 2004
  • «Morning» для смешанного хора на стихотворение Вильяма Блейка 2004
  • «And Did Those Feet in Ancient Times» для смешанного хора на стихотворение Вильяма Блейка 2004
  • «Mock on, Mock on, Voltaire, Rousseau» для смешанного хора на стихотворение Вильяма Блейка 2004
  • Соната для фортепиано 2004
  • «Musica Laconica», вокализ для сопрано, саксофона и фортепиано 2004
  • «Musica Laconica» для квартета флейт 2005
  • «Дорога в никуда» для квартета кларнетов 2005
  • «Симфония Висбю» в шести частях для электроники 2005
  • «Элегия» для 5 виолончелей 2006
  • «Paysages tristes» для соло гобоя 2007
  • «Бестиарий» для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано 2007
  • «Sonata Seria» для фортепиано 2008
  • «Небесные селения» для флейты, кларнета, фагота, фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса, по мотивам одноименного романа Аркадия Ровнера 2008
  • «Посвящение Паулю Клее» для гобоя, фагота, альта и виолончели (версия для гобоя, фагота, альта и гитары) 2009
  • Духовой квинтет №3 2010
  • Фантазия для арфы 2011
  • Экспромт для скрипки и терменвокса 2011
  • «Три стихотворения Даниила Хармса» для сопрано, пикколо-флейты, скрипки, контрабаса и фортепиано 2012
  • «Гильгамеш I» для флейты, кларнета, фагота, фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса 2012
  • «Хорал и танец» для фортепиано 2012
  • «Песнопение и хорал» для фортепиано 2012
  • Вальс для скрипки и фортепиано 2012
  • Элегия для скрипки и фортепиано 2012
  • «Moto Perpetuo» для фортепиано 2012
  • «Andante Sostenuto» для фортепиано 2012
  • «Pas de Deux» для флейты и терменвокса 2012
  • «Огненный пейзаж» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано 2012
  • «Посвящение Арнольду Шенбергу» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано 2013
  • «Гильгамеш II» для флейты, кларнета, фагота, фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели 2013
  • «По ту сторону времени и пространства» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано 2014
  • «Гильгамеш III» для флейты, кларнета, фагота, фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели и контрабаса 2014
  • «Three-Cornered Hat» для терменвокса, фагота и безладовой гитары 2014
  • «Посвящение Рихарду Штраусу» для фортепиано 2014
  • «Созерцание» для скрипки и фортепиано» 2015
  • Четыре романса на стихи Аркадия Ровнера для сопрано и фортепиано 2015
  • Дуэт для саксофона и тромбона 2016
  • Баллада для соло фагота 2016
  • «Танец черепах» для фортепиано шесть рук (версия для трех фортепиано) 2017

Научные труды. Издания. Публикации

Музыковедческие статьи, интервью с композиторами и обзоры концертов и фестивалей современной музыки были опубликованы во множестве журналов и газет, среди них такие российские журналы, как «Советская музыка», «Музыкальная академия», «Музыка и время», и «Музыкант-классик» (Москва), «Musiqi Dunyasi» (Баку), Интернет-журнал Musica Ukrainica (Одесса), сборники «Николай Рославец и его время» (Брянск), «Ученные записки» (Москва) и «Прометей-2000» (Казань), в газетах: «Российская музыкальная газета», «Музыкальное обозрение», «Русская мысль» (Париж-Москва), «Literatura ir Menos» (Литва), в таких западных журналах, как: «20th Century Music / 21st Century Music», «Ex Tempore», «New Music Connoisseur» и «The Microtonal Activist» (США), «Music Works» (Канада) и интернет-журнал «Seen and Heard» (Великобритания).

  • Милтон Бэббитт, штрихи к творческой биографии. Статья. Москва. Советская музыка, №7, 1991.
  • Творчество С. Протопопова в русле музыкальных новаций 10-20-х годов // Материалы Международной научно-теоретической конференции. Брянск. 1994. С. 88-102.
  • Джонни Райнхард. «Я был бы рад исполнить Вышнеградского». Интервью. Москва. Музыкальная академия. №3, 1996.
  • Интервью с американским композитором Альвином Люсье. Интервью. Москва. Музыкальная академия. №2. 1999.
  • Интервью с французским композитором Тристаном Мюраем. Интервью. Москва. Музыкальная академия. №2. 1999.
  • АНС предолжает работать. Интервью с московским электронным композитором Станиславом Крейчи. Москва. Музыкальная академия. №4. 1999.
  • Возвращенное имя. Американский композитор Лео Орнстайн. Москва. Музыкальная академия. Статья. №2, 2000.
  • «Во имя просвещения публики». Интервью с композитором и организатором Фестиваля искусств имени Николая Рославца и Наума Габо, Марком Белодубровским. Москва. Музыкальная академия. №2, 2001.
  • Музыкальный авангард 1920-х годов. Развитие идей А.Н. Скрябина в творчестве Б.Л. Яворского и его ученика С.В. Протопопова // Ученые записки. Выпуск четвертый. М.: Государственный мемориальный музей А.Н. Скрябина. 2002. С. 38-46.
  • «Холодная Альтернатива». Обзор фестиваля «Альтернатива». Москва. Музыка и время. №4, 2002.
  • «Орфей» Монтеверди в новой русской поэзии. Статья. Москва. Музыка и время. №9, 2003.
  • Интервью с композитором Жан-Люком Дарбеллэ. Интервью. Москва. Музыка и время. №1, 2005.
  • Альбина Стефану (Стоянова). Статья. Москва. Музыка и время. №2, 2005.
  • «Spirals» для пикколо-флейты, альта, контрабаса и фортепиано. Партитура. Москва. «Композитор. 2005. 16 с.
  • «Мгновенья пыл рождает вечность». «Предварительное Действо» Скрябина в завершенных версиях Сергея Протопопова и Александра Немтина. Статья. Москва. Музыкальная академия. №4, 2005. С. 39-43.
  • Лады Б.Яворского в музыке С. Протопопова // Festschrift Валентине Николаевне Холоповой. М.: 2007
  • Теория Б.Л.Яворского и ее влияние на музыкальное мышление С.В. Протопопова // Музыка XXI век: проблемы творчества, исполнительства, педагогики. Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием. Г. Пермь 11-12, 2007. Пермь. ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет». 2007  С. 155-170.
  • Игорь Воробьев в Москве. Статья. Москва. Музыка и время. (1) 2008.
  • Столетие Эллиотта Картера в Московской консерватории. Статья. Москва. Музыка и время. (5) 2008.
  •  Джозеф Персон в Московской консерватории. Статья. Москва. Музыка и время. (7) 2008.
  •  Реварсавр и Геравр. Статья. Москва. Музыка и время. (8) 2008.
  •  Анджей Никодемович. Польский композитор из Львова. Интервью. Москва. Музыка и время. (11) 2008.
  • «Предварительное Действо»: композиторские интерпретации С. Протопопова и А. Немтина. // А.Н. Скрябин в пространствах культуры ХХ века. М. Композитор. 2009. С. 273-281.
  • Композиции для терменвокса и сопровождающих инструментов / составитель Антон Ровнер. Москва. «Композитор». 2009. 63. С. Послесловие Антона Ровнера. С. 63.
  • «Движения в воздухе» для кларнета и терменвокса. Партитура // Композиции для терменвокса и сопровождающих инструментов. составитель Антон Ровнер. Москва. «Композитор». 2009. С. 53-62.
  • «Мгновенья пыл рождает вечность». Комментарий к партитуре. // А.Скрябин – С.Протопопов «Предварительное Действо» для чтеца, хора и двух фортепиано. Нотное издание. М.: «Композитор». 2008. 210 с. С.205-210 
  • Эстетика символизма и лады Яворского в творчестве Сергея Протопопова. Статья. Проблемы музыкальной науки. Уфа. (1) 2009. С. 136-141.
  •  Сергей Протопопов – музыкальные произведения и теоретические работы». Диссертация на соискание степени кандидата искусствоведения. 2011
  •  Памяти Сергея Павленко. Статья. Москва. Музыка и время. (4) 2012. С.40.
  •  История музыкальных инструментов древних цивилизаций и Средневекового Востока по данным музыкальной археологии (3 тыс. до н.э. – 1 тыс. н.э.) Статья. Москва. Музыка и время. (4) 2012. С. 41-47.
  •  Микрохроматическое применение теории ладового ритма Б. Яворского в книге С. Протопопова «Элементы строения музыкальной речи». Статья. Проблемы музыкальной науки. Уфа. (2) 2012. С. 147-153.
  •  XVII Международный фестиваль современной музыки «Сергей Осколков и его друзья» в Петербурге. Статья. Москва. Музыкальная академия. (3) 2013.
  •  По материалам архива Арсения Авраамова. Предисловие к статье. Москва. Музыкальная академия. (4) 2013.
  •  Эллиотт Картер – долгожитель американской музыки. Статья. Музыкальная академия. (4) 2013.
  • Мария Аплечеева. Ровнер, Антон. «От авангарда до наших дней. Продолжение 3». Под звуки медных труб. Статья. Москва. Музыкальная академия. (2) 2014.
  •  Американский фестиваль микрохроматической музыки. 12-15.04.2014. Статья. Москва. Музыка и время. (8) 2014. С. 25-29.
  •  American Festival of Microtonal Music – 2014 [Американский фестиваль микротоновой музыки – 2014]. Статья по-английски. Проблемы музыкальной науки. Уфа. (4) 2014. С. 40-44.
  •  The Music of Alexander Nemtin and Stanislav Kreichi for the ANS Synthesizer [Музыка Александра Немтина для синтезатора АНС]. Статья по-английски. Проблемы музыкальной науки. Уфа. (1) 2015. С. 38-42.
  •  Interview with Johnny Reinhard [Интервью с Джонни Райнхардом]. Интервью по-английски. Проблемы музыкальной науки. Уфа. (3) 2015. С. 88-95.
  •  International Festival of Microtonal Music [Американский фестиваль микротоновой музыки]. Статья по-английски. Проблемы музыкальной науки. Уфа. (3) 2015. С. 81-87.
  •  Александр Немтин и Станислав Крейчи – первооткрыватели московской электронной музыки. Статья. Москва. Музыкальная академия. (2) 2015.
  •  Книга Виллема Вайверса «Александр Бородин: композитор, ученый, преподаватель». Рецензия. Москва. Музыкальная академия. (3) 2016.
  •  Composer Toby Twining Talks about his Microtonal Music [Композитор Тоби Твайнинг о микротоновой музыке]. Интервью по-английски. Проблемы музыкальной науки. Уфа. (2) 2016. С. 64-68.
  •  Intervallic and Motivic Connections in the Last Song from Arnold Schoenberg’s Cycle “Das Buch des Hangenden Garten” [Интервальные и мотивные связи в последнем романсе вокального цикла Шенберга «Книга висячих садов»]. Статья по-английски. Проблемы музыкальной науки. Уфа. (3) 2016. С. 28-35,
  •  Andrew Thomas – Composer, Pianist, Conductor and Composition Teacher [Эндрю Томас – композитор, пианист, дирижер и педагог]. Интервью по-английски. Проблемы музыкальной науки. Уфа. (2) 2016. С. 57-63.
  •  Patrick Hardish – Composer and Champion of International Contemporary Music [Патрик Хардиш – композитор и поборник международной современной музыки]. Интервью по-английски. Проблемы музыкальной науки. Уфа. (3) 2016. С. 21-27.

Контактный e-mail:   antonrovner@mail.ru