Пианистка, педагог. Профессор 1-й степени (1905)
1848–1921
Поступила в Московскую консерваторию в год ее основания (1866). Игре на фортепиано обучалась у Э.Л. Лангера (в младших классах), и Н.Г. Рубинштейна (старшие классы). Теорию музыки изучала у Н.Д. Кашкина и П.И. Чайковского, историю музыки и музыкальную форму – у Г.А. Лароша. Стипендиатка Московской городской Думы. Окончила консерваторию в 1872 г. с дипломом "свободного художника". В период обучения давала уроки в приготовительных классах, с 1872 – преподавательница младших классов обязательного фортепиано Московской консерватории. Впоследствии заняла должность старшего преподавателя по классу спец. фортепиано, вела также курс элементарной теории музыки и параллельно – обязательное фортепиано.
С 1896 г. – секретарь художественного совета Московской консерватории (сменила Н.Д. Кашкина). Работала в консерватории до 1910 г.
Среди учеников: А. Амфитеатрова-Левицкая, А. Островская (Игнатьева). Помимо преподавательской работы делала переводы текстов опер, ораторий, вокальных произведений. Была в дружеских отношениях с П.И. Чайковским. По просьбе композитора правила корректуру его партитур "Орлеанской девы" (изд. 1879) и "Евгения Онегина" (изд. 1880). Автор переложения для фортепиано в 4 руки его Второго струнного квартета.
Публикации об этом педагоге
- Алексеев А.Д. Русские пианисты. Очерки и материалы по истории пианизма. Вып. 2. М.-Л., 1948;
- Кашкин Н.Д. Первое двадцатипятилетие Московской консерватории. М., 1891;
- Любомудрова Н. Фортепианные классы Московской консерватории в 60-70-х годах прошлого столетия. Из истории русской фортепианной педагогики // Вопросы музыкально-исполнительского искусства. Вып. 3. М., 1962;
- Отчеты МО РМО за 1868/69 и 1869/70 гг.
Источник: Евсеева Т.И., Миронова Н.А. А.К. Аврамова // Московская консерватория. От истоков до наших дней. 1866-2006. Биографический энциклопедический словарь. М., 2007. С.7-8