Член Союза московских композиторов;
Участник творческой группы «Пластика Звука».


Родился в Москве в 1982 году. В 2007 году с отличием окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, в 2010 году — её аспирантуру как композитор (класс профессора Владимира Тарнопольского).

Посещал мастер-классы многих известных композиторов и исполнителей (таких, как Беат Фуррер), был слушателем летних курсов Новой музыки в Дармштадте (дважды: в 2004 и 2010) и курсов Impuls в Граце (Австрия, 2009).

Лауреат и дипломант международных и всероссийских конкурсов, в том числе III и IV Международного конкурса молодых композиторов им. П. И. Юргенсона, конкурса радио «Орфей».

В настоящее время — преподаватель кафедры современной музыки; работал сотрудником центра электроакустической музыки консерватории (2007–2014), журналистом («Музыкальная жизнь» и др.).

В последнее время также выступает как исполнитель электронной музыки и саунддизайнер в России и за рубежом. С участием Николая Хруста в качестве саунддизайнера было осуществлено несколько мировых и российских премьер, создано несколько выставок, инсталляций.

В 2007 году был одним из композиторов, участвовавших в коллективном музыкально-театральном проекте «Boxing Pushkin» (режиссёр Андреа Болл); спектакли поставлены в пяти городах, среди которых Амстердам (Muziekgebouw) и Гаага (Korzo theater).

В 2010 году Николай Хруст приглашён как резидент электронных студий CIRM (Ницца) и GRAME (Лион), которыми была заказана пьеса Fluting point для флейты, ударных и лайв-электроники.

На счету Н. Ю. Хруста участие в нескольких мультимедийных проектах, один из которых — интерактивная музыкальная программа к инсталляции Дмитрия Каварги «Вхождение в тему» (галерея pop/off/art, Москва, 2009 — ISCM World New Music Days, Загреб, 2011).

В 2013–2014 годах в рамках лаборатории Black Box в Центре им. Вс. Мейерхольда (Москва) создана и поставлена звуковая мистерия «Сотворение мира» (авторы: Н. Анастасьева, Н. Хруст, А. Колейчук, постановка Н. Анастасьевой, музыка Н. Хруста, визуальная концепция А. Колейчук, хореография М. Нагайчук-Эль-Абдалла), в сезоне было сыграно 8 спектаклей.

Произведения Н. Хруста исполнялись ансамблями Студия новой музыки, Ensemble Aleph, de ereprijs, eNsemble, Reconsil Wien, Xenia, Ums-N-Jip, Московским ансамблем современной музыки, Nostri Temporis, музыкантами Ensemble Orchestral Contemporain (Фабрис Юнгер, Йи-Пин Ян), MusikFabrik (Хелен Бледсо), Микеле Марелли, симфоническими оркестрами Русская филармония, оркестром радио «Орфей», хором Смольного собора и были представлены на множестве фестивалей Европы.

На кафедре современной музыки Н. Хрустом разработаны новые учебные программы: «Мультимедийные формы искусства» (бакалавриат), «Нотный набор», «Набор и вёрстка сложных партитур» (факультатив), совместно с Ф. М. Софроновым — «Репертуар XX века для струнных инструментов», совместно с А. С. Наджаровым — «Инструментарий электроакустической музыки», совместно с коллективом авторов — «Репертуар XX века для духовых инструментов». Большинство этих курсов успешно внедрены в учебную практику и ведутся педагогами кафедры.

Николай Хруст занимается просветительской деятельностью, выступает с лекциями, докладами, мастер-классами (курсы «Звук и структура в современной музыке», «Практика современной музики», «Интерактивная музыкальная инсталляция» в Центре Мейерхольда, выступления на Фестивале науки, Арх-стоянии в Конакове и т. д.).

Научные интересы: новые инструментальные техники, электронная музыка, музыкальная феноменология.

Основные фестивали, на которых звучала музыка Н. Хруста:

  • «Klang und Raum» (Дрезден, 2005),
  • «Московская Осень» (2005, 2006, 2008, 2010, 2011),
  • «Встреча молодых композиторов» (Апельдоорн, Нидерланды, 2006),
  • «Московский Форум» (2007, 2008, 2010, 2011, 2013),
  • «Пифийские игры»,
  • «Музыкальный Олимп» (Санкт-Петербург, 2008),
  • Музыкальный фестиваль Шлезвиг-Гольштейна (Киль, Германия, 2008),
  • «Другое пространство» (Москва, 2009, 2010),
  • «Young Euro Classic» (Берлин, Konzerthaus, 2009),
  • Биеннале «Musique en scéne» (Лион, 2010),
  • Дармштадские курсы новой музыки (2010),
  • «Tax free» (Санкт-Петербург, 2010),
  • MANCA (Ницца, 2010),
  • ISCM World New Music Days — Музыкальная биеннале в Загребе (2011),
  • Венецианская биеннале (2011),
  • EstOvest (Турин, Италия, 2011),
  • «Платформа» — «Транскрипции» (Москва, «Винзавод», 2012),
  • «Мир звука. Микротоновые инновации» (Санкт-Петербург, 2012),
  • «Re:Musik» (Санкт-Петербург, 2013),
  • «Гольфстрим III» (Киев, 2013)
  • NET («Новый европейский театр»; Москва, 2014)

Основные сочинения

  • Ароматы кварков для флейты, арфы, альта и ударных (2004)
  • Расщепления для кларнета или бас-кларнета соло (2004, версия 2011)
  • Прометей. Скользящее время (на текст Р. Г. Моннау) для сопрано и ансамбля (2004, версии 2005, 2009)
  • Трепет для флейты и ансамбля (2005, версия 2007)
  • Prospettiva inversa col piano e forte для четырёх музыкантов (2005)
  • Распадающаяся улица для баритона и большого ансамбля (2006, версия 2007)
  • Боксирующий Пушкин: сцены из коллективной оперы (I, II, XI, XII) (2007)
  • Музыка для симфонического оркестра (2007)
  • Проблеск Экхарта (на слова проповеди Мейстера Экхарта) для сопрано, двух скрипок и альта (2007)
  • Чужая Грация для ансамбля и электронной обработки (тж. версия для ансамбля; 2008)
  • Fragile для хора и ударных (2008)
  • l’Air en formes для ансамбля (2008)
  • Вхождение в тему, интерактивная звуковая программа к инсталляции Дмитрия Каварги
  • (2009, версия 2011)
  • Евгеника I. Итальянский концерт для ансамбля и лайв-электроники (2009, версия 2010)
  • Fluting point для флейты, ударных и лайв-электроники (2010, саунддизайн — Макс Бракерт
  • (Max Bruckert); электроакустические центры CIRM (Ницца) и GRAME (Лион))
  • Interferenzen для органа и трёх ассистентов (2010)
  • Unanswered flashes для флейты соло (2010)
  • Манифест о земле и воле или Как это было на самом деле для чтеца, бассетгорна
  • и струнного квартета (2011)
  • Substitutions для альтовой блок-флейты, контратенора и фонограммы (2011)
  • Евгеника II. Дороги и просёлки для ансамбля и электроники (2012)
  • Микросонет (на сонет Петрарки) для сопрано, ансамбля и электроники (2012)
  • DJ Khrust для гобоя, скрипки, виолончели и фортепиано (2012)
  • Tip of the Horn of a Nanny Goat which Inclined its Head to See Musingly at Splashes Produced by a Pebble Dropped into Water near Moulin d’Andé для ансамбля (2013)
  • Внимание! для ансамбля (2013)
  • Сотворение мира, акустическая мистерия: актёры, ансамбль, live-электроника, видео, свет, пространство и т. п. (2013—2014); в сотрудничестве с Натальей Анастасьевой (постановка), Анной Колейчук (художественная концепция), Вячеславом Колейчуком (звуковые и визуальные объекты), Мариам Нагайчук-Эль-Абдалла (хореография); Центр им. Мейерхольда (Москва)
  • Маленькое сотворение мира (Katjas Gesang) для скрипки и импровизационной лайв-электроники (2013)
  • OF для микрохроматического электрооргана и баяна (2014)
  • «...Даже смерть  мне   явилась  впервые...», интерактивная музыкальная инсталляция, совместно с Анной Колейчук (для выставки Государственного литературного музея «Я скажу тебе с последней прямотой...» к 125-летию О. Мандельштама; 2015—2016).

Публикации об Н. Хрусте

Е. Мусаелян. Группа композиторов «Пластика звука». Николай Хруст // Молодые композиторы России 2010. — М.: Композитор, 2010. — С. 132–136 
ru/publication.aspx?id=125940 ]

Н. Травина, В. Мирошниченко. Сотворение «Сотворения...»: два взгляда // Трибуна современной музыки. — МГК, 2014, № 2 (136). — С. 4   [ http://tribuna.mosconsv.ru/?p=4736 ]

Избранные публикации

  • Про пауков и осьминогов. Композиторский взгляд на музыкальную форму сегодня // Постмодернизм в контексте современной культуры / редактор-составитель О. В. Гарбуз. — МГК, 2009. — С. 78–89
  • ru/publication.aspx?id=123097 ]
  • Дармштадские курсы новой музыки — перемена курса // Музыкальная жизнь. — 2010, № 11. — С. 28–29
  • Музыка нашего времени // Музыкальная жизнь. — М: Композитор, 2011, №№ 1. — С. 21–22
  • Some Small Game. Интервью с Игорем Кефалиди // Музыкальная жизнь. — М: Композитор, 2011, № 6 — С. 24–25
  • Новые техники игры на инструментах [в 6 ч.] // Музыкальная жизнь. — М: Композитор, 2011, №№ 11, 12; 2012, №№ 1, 2, 3, 6
  • Электроакустическая музыка во Франции и в России // re:Music.org. — СПб.: reMusic.org, 2013, № 6-130512  [ http://www.remusik.org/6-130512/ ]
  • Как слушать современную музыку / С. Невский, А. Маноцков, Н. Хруст. — Арзамас [электронный ресурс]. — http://arzamas.academy/materials/822