Фортепианная миниатюра и пути музыкального романтизма
  • Автор:Зенкин К. В.
  • Издательство: Московская консерватория Редакционно-издательский отдел, 1997
  • Тираж: 1000 экз.
  • К-во страниц: 509
  • ISBN: 5-89598-001-5

Эта книга представляет собой первое в мировой науке исследование по истории фортепианной миниатюры, охватывающее широкий круг произведений западноевропейских и русских композиторов и осуществленное в контексте эстетико-теоретических проблем истории искусства XIX века – начала XX веков. Предназначена для музыкантов: музыковедов, исполнителей и всех, интересующихся историей музыки.

Введение. О поэтике фортепианной миниатюры 3

Часть I.

Фортепианная миниатюра в музыке западно-европейских композиторов


Глава 1.

Становление фортепианной миниатюры 28
Бетховен
30
Чешская школа (Томашек, Воржишек), Вебер, Фильд
35
Шуберт 42
Мендельсон
60

Глава 2.
Расцвет романтической миниатюры 70
Шуман
74
Шопен
98

Глава 3.
Пути развития позднеромантической фортепианной миниатюры 130
Лист 131
Брамс 158

Новые национальные школы второй половины XIX века
181
Сметана 185
Дворжак 187
Григ
190

Глава 4.

Французская позднеромантическая и постромантическая миниатюра 211
Дебюсси 220
Равель 236

Часть II.

Русская фортепианная миниатюра
250

Глава 5.
Основные этапы становления 253
Глинка 260
Рубинштейн 269

Глава 6.
Пути развития фортепианной миниатюры в русской музыке эпохи позднего романтизма 275
Мусоргский 276
Бородин 296
Балакирев 304
Чайковский 308
Кюи, Глазунов, Аренский
338
Лядов 344

Глава 7.
Расцвет позднеромантической миниатюры 360
Скрябин
361
Рахманинов
389
Метнер 418

Глава 8.

Начало постромантической миниатюры в русской музыке 444
Мясковский 445
Прокофьев 458

Заключение.
О некоторых тенденциях постромантической миниатюры 488
Литература 488
Нотные примеры (см. приложение) 498