Методы изучения старинной музыки


  • Издательство: Московская консерватория, 1992
  • Тираж: 300 экз.
  • К-во страниц: 208

Редакционная коллегия: Григорьева Г. В., ответственный редактор; Дубравская Т. Н., редактор-составитель; Логинова Л. Н., редактор.


Как постичь сущность и красоту музыки отдаленных эпох? Какие избрать критерии и оценки? Каковы современные методы исследования музыкальных памятников Средневековья и Возрождения? Ответы на эти и множество других вопросов, связанных с изучением старинной музыки, содержатся в сборнике научных трудов кафедры теории музыки Московской консерватории.

Мартынов В. И. О различении понятий богослужебного пения и музыки в Священном Писании 3
Поспелова Р. Л.
Почему не утвердилась реформа сольмизации Рамоса де Парехи? («Рамос против Гвидо») 14
Тарасевич Н. И. Число и его значение в музыкальной композиции Возрождения (на примере Мессы «Graccorum» Я. Обрехта) 43
Симакова Н. А.
Музыка и слово 56
Дубравская Т. Н. Принципы формообразования в полифонической музыке XVI века 65
Протопопов Вл. В.
Проблема музыкально-тематического единства в мессах Палестрины 88
Кузнецов И. К. Сложный контрапункт в мессах Палестрины 123
Чернова Т. Ю.
Ария как символ музыки Нового времени 137
Харлап М. Г. Теоретическое музыкознание и смежные науки 156
Катунян М. И. «Тенор правит кантиленой». К изучению модальной гармонии в музыке эпохи Возрождения 188