Музыка П. И. Чайковского. Вопросы интерпретации


  • Издательство: Московская консерватория, 1991
  • Тираж: 350 экз.
  • К-во страниц: 144

Ответственный за выпуск А. М. Меркулов.


Сборник составлен на основе докладов, прочитанных на вузовской научно-творческой конференции, посвященной 150-летию со дня рождения П. И. Чайковского (март 1990 г.). В статьях сборника рассматриваются разнообразные проблемы стиля и интерпретации музыки Чайковского как в теоретическом, историческом, музыкально-эстетическом аспектах, так и в практически-исполнительском и педагогическом планах. Рассматривается история создания и стилистические особенности ряда произведений, анализируется интерпретаторское искусство выдающихся музыкантов прошлого и современности. Материалы сборника призваны обогатить работу исполнителей и педагогов в специальных классах – фортепианном, скрипичном, камерного ансамбля, оперной подготовки, оркестровых инструментов. Его материалы могут быть использованы также в курсах истории и теории исполнительского искусства и методики преподавания, истории русской музыки, музыкальной критики.

Григорьев В. П. И. Чайковский и проблемы исполнительского искусства 4
Чинаев В. Вдохновенное, тривиальное, ностальгическое: интерпретация Чайковского в свете времени 18
Гайдамович Т. П. И. Чайковский. Трио памяти великого художника. (К истории создания и интерпретации) 42
Ширинский А. Проблемы интерпретации скрипичного концерта П. И. Чайковского 60
Яковлева А. Из истории создания и первых постановок оперы П. И. Чайковского «Евгений Онегин» 72
Березин В. Духовые инструменты в ранних партитурах Чайковского 87
Ларченко О. Творчество П. И. Чайковского в критике В. Г. Каратыгина и современность 102
Меркулов А. Чайковский – автор фортепианных обработок и некоторые концертные обработки для фортепиано музыки Чайковского 115