Труды кафедры общего фортепиано по методике, истории и теории исполнительства


  • Издательство: Московская консерватория, 1991
  • Тираж: 300 экз.
  • К-во страниц: 168

Ответственный редактор М. Г. Соколов. Ответственный за выпуск И. В. Куликова.


Сборник «Труды кафедры общего фортепиано по методике, истории и теории исполнительства» является первым опытом систематизации в рамках пособия статей педагогов кафедры, созданных в последние годы. Тематике сборника присуща как научно-методологическая, так и исполнительская направленность. В статьях сборника рассматриваются задачи фортепианной педагогики, камерно-ансамблевого исполнительства, вопросы интерпретации. Исследуются архивные материалы. Особое внимание уделено проблемам развития курса преподавания общего фортепиано в музыкальных вузах. Рассчитан на широкий круг читателей-музыкантов.

Соколов М. Некоторые вопросы начального фортепианного образования 4
Соколов М.
Выдающиеся пианисты-педагоги о фортепианном обучении (на материале высказываний А. Гольденвейзера, Г. Нейгауза, С. Фейнберга) 11
Соколов М. Б. Барток. Соната для двух фортепиано и ударных (исполнительский комментарий Е. Гладилиной и Н. Гноенской) 24
Янченко О. Из истории курса общего фортепиано в Московской консерватории (преподаватели курса – по архивным материалам 1866-1917 гг.) 33
Смоляков Б., Хананина Р. К вопросу о методике интенсивного обучения в классе общего фортепиано 44
Протопопова Е. Чтение с листа на фортепиано 54
Муравлев Ю. Незабываемые уроки (воспоминание о Генрихе Густавовиче Нейгаузе) 90
Гладилина Е., Гноенская Н. Проблемы ансамблевого исполнительства (на примере «Вариаций на тему Бетховена» Сен-Санса) 101
Коробов В. Сонатная триада Метнера (вопросы интерпретации) 111
Розанов А. «Полифоническая тетрадь» для фортепиано Александра Пирумова (проблемы стиля и интерпретации) 131
Молоткова В. Некоторые особенности интерпретации фортепианного цикла Оливье Мессиана «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» 137
Натансон Е.
Современная фортепианная музыка Вьетнама 150