Современные проблемы музыкально-исполнительского искусства. Сборник научных трудов


  • Издательство: Московская консерватория, 1988
  • Тираж: 350 экз.
  • К-во страниц: 126

Редколлегия: М. А. Овчинников (ответственный редактор), Т. А. Гайдамович, В. Ю. Григорьев, Е. К. Кулова (ответственный за выпуск).


В сборнике трудов кафедры истории и теории исполнительского искусства рассматриваются актуальные вопросы исполнительского творчества, связанные с интерпретацией произведений прошлых эпох и современности. Сборник предназначен для музыкантов-педагогов, исполнителей, студентов.

Григорьев В. О взаимоотношении традиций и новаторства в скрипичной школе Московской консерватории 3
Полех Л. К проблеме импровизационной техники в современном исполнительстве (на примере концертов для валторны В. А. Моцарта) 15
Тихонов С.
К. Черни о фортепианных концертах Л. ван Бетховена и аспекты их современной интерпретации 22
Гвоздев А. Современные принципы интерпретации скрипичного концерта И. Брамса 31
Кочергина Е. Альтовые произведения Пауля Хиндемита в исполнении советских музыкантов 43
Ширинский А. К вопросу об интерпретации современных концертов для скрипки с оркестром 53
Чейшвили Р. Концертные сочинения малой формы для виолончели грузинских композиторов 63
Трубникова Л. О подголосочности в музыке В. Бибика 75
Чинаев В. «Старый» и «новый» романтизм в исполнительском искусстве (Эссе о желаемых и реальных тенденциях в фортепианном исполнительстве наших дней) 84
Григорян Л. Интерпретация фортепианных сонат С. Прокофьева. Проблемы цикличности 97
Куликова И. «Тетрадь для юношества» Р. Щедрина и особенности интерпретации ее автором 104
Бондурянский А. Д. А. Башкиров. Опыт характеристики творчества 114