Ссылки
Музыка и проповедь: К интерпретации наследия И. С. Баха
  • Рецензент: И. А. Барсова
  • Издательство: Московская консерватория Редакционно-издательский отдел, 2006
  • Тираж: 300 экз.
  • К-во страниц: 224
  • ISBN: 5-89598-164-Х

Редакционная коллегия: М. А. Сапонов, К. В. Зенкин, М. В. Воинова (редактор-составитель)


В сборник вошли материалы научно-практической конференции «Музыка и проповедь: к интерпретации наследия И. С. Баха», которая состоялась в Московской консерватории 18 марта 2003 года. В докладах затрагивался широкий круг вопросов истории, теории, эстетики и музыкальной практики, связанных с творческим наследием великого композитора и его эпохи.


Серия: Научные труды Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Номер сборника: 56

Предисловие 5

Теология и традиции церковной музыки
Т. А. Ушакова Бах и Лютер: Музыка и Слово 7
Д. Р. Лотов Музыка И. С. Баха в контексте евангелическо-лютеранского вероисповедания 30
И. Труммер И. С. Бах и церковное пение лютеранской общины 35
М. А. Сытник «Herr Jesu Christ, du hochstes Gut»: лютеранский хорал – кантата Баха – антем Генделя 39
Д. Ф. Ушаков Бах-лютеранин: песни и арии для сборника Шемелли (BWV 439–507) 47

Музыкальная символика
Р. А. Насонов Путь спасения, пройденный с И. С. Бахом (осмысление евангельского текста в «Страстях по Иоанну») 64
Р. Э. Берченко Б. Л. Яворский о «Хорошо темперированном клавире» И. С. Баха 81
К. В. Зенкин М. Юдина в истории исполнения музыки Баха 91
Д. И. Волов Risposte d’Ecco у Баха: от художественного к сакральному 110
М. В. Воинова Символика И. С. Баха в органной музыке ХХ века 121

История и музыкальная практика
А. М. Лесовиченко К истории становления протестантской органной традиции 133
Е. О. Попова Музыка в протестантской церкви Нидерландов и Германии: от Свелинка до Баха 139
Е. Д. Кривицкая И. С. Бах – музыкант и поэт. К 100-летию книги А. Швейцера 161
А. С. Семёнов Импровизационность в духовной органной музыке И. С. Баха 168
А. А. Паршин
Орнаментика И. С. Баха в свете некоторых старинных трактатов и исследований ХХ века (на примере органных сочинений) 176
Об авторах сборника 219
Summary 221