Московская консерватория в объективе профессора А. А. Паршина


  • Издательство: Московская консерватория ОАО «Издательство «Иваново», 2006
  • Тираж: 2000 экз.
  • К-во страниц: 300
  • ISBN: 5-85229-215-Х

Редколлегия: Е. Г. Сорокина, Е. Л. Гуревич, Л. Е. Слуцкая, Е. Н. Цыбко. Редактор Т. Н. Бавыкина.


Когда мы всматриваемся в старые фотографии, сохранившие нам облик профессоров и учащихся Московской консерватории со времени ее основания, то в нашем сознании они непроизвольно вписываются в историю Alma mater: со многими из этих людей связаны высочайшие творческие взлеты, связаны те или иные фамилии прославившихся учеников... Своеобразная летопись, история в лицах – таких выразительных, таких разных – выстраивается из череды старых фотографий, когда их рассматриваешь в хронологической последовательности. Летописцем консерваторцев, встречающих 140-летие Alma mater, стал профессор Алексей Александрович Паршин – человек, можно сказать, выросший в консерватории, дышавший консерваторским воздухом с младых ногтей: ученик Центральной музыкальной школы при консерватории, затем студент, аспирант, молодой преподаватель, а ныне – знаменитый органист, профессор, чьи воспитанники завоевывают премии на Международных конкурсах. То есть альбом помогает увидеть консерваторию глазами консерваторца. Это очень важный момент. Перед объективом коллеги – для кого-то он ученик, для кого-то учитель, для кого-то приятель – консерваторцы не позируют, а остаются сами собой. Именно поэтому фотографии, сделанные «своим среди своих», совершенно лишены отчужденности, свойственной официальным снимкам, именно поэтому они так искренни и доверительны. Мы встречаемся со всемирно известными и молодыми музыкантами, ощущаем неповторимую атмосферу прославленных залов, классов, в которых занимались Танеев, Сафонов, Рахманинов, Гедике, Ойстрах, Нейгауз... Мы видим консерваторию в окружающих ее улицах и двориках, видим фрагменты старой и современной Москвы, сделанные из окон консерватории в разные времена года. А время не останавливается. Только за те месяцы, что готовилось это издание, некоторые из наших дорогих профессоров ушли в иной мир; изменились и отдельные интерьеры. ...Пройдут десятилетия. Новые поколения будут всматриваться в наши лица – они без слов расскажут о том, какой была Московская консерватория на заре третьего тысячелетия, и пожелают хранить верность великим традициям Alma mater. И пусть молодые, пришедшие нам на смену, услышат наше дружеское «Здравствуй племя младое, незнакомое!».

Елена Сорокина