Ссылки
От барокко к романтизму. Музыкальные эпохи и стили. Вып. 2
  • Издательство: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2010
  • Тираж: 300 экз.
  • К-во страниц: 284
  • ISBN: 978-5-89598-236-5

Ответственный редактор С. В. Грохотов
Редактор Е. Н. Цыбко


Обобщающие экскурсы в историю стилей и жанров, музыкальная текстология и поэтика, особенности исторических инструментов, исполнительские традиции прошлого и их отражения в исторической перспективе — такова основная проблематика серии сборников. От барокко к романтизму, в которую входит и этот, второй выпуск. Книга составлена на основе выступлений, прозвучавших на конференции в Московской консерватории 24–26 октября 2007 года, и дополнена близкими по тематике материалами.


Серия: Научные труды Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского

Номер сборника:  65

В. П. Чинаев. Предисловие 6

Из истории музыкальных стилей и жанров

С. Бочаров. О форме французской увертюры 13
М. В. Одинцова. Искусство варьирования в клавирной музыке Дж. Фрескобальди и его современников (на примере мелодии «Руджиеро») 30
В. В. Березин. Несколько документов к истории ранней французской оперы 40
Э. Р. Симонова. Итальянская школа bel canto XVII–XVIII веков: Из истории теоретического осмысления 55
С. В. Грохотов. Музыкальный бидермейер. Эпоха — стиль — география 91

Музыкальные инструменты в культурно-историческом контексте

А. А. Панов. «Компетентность в органостроении и содержание своего инструмента в хорошем состоянии» (Д. Г. Тюрк о «наиважнейших обязанностях органиста») 111
И. В. Розанов. Барокко и раннее фортепиано 128
А. В. Мофа. Английские фортепиано и некоторые стилевые черты лондонской фортепианной школы второй половины XVIII — начала XIX века 151
Н. В. Малина. Моцарт и орган 159
Ю. Н. Семёнов. Музыка Моцарта в репертуаре музыкальных часов Петербурга 177
Х. Ковар. «Аллегро и анданте» (Фантазия f-moll) KV 608 Moцарта для Orgelwalze в Мавзолее Лаудона (виртуальная реконструкция) 183

Встречи эпох

М. В. Смирнова. Владимир Горовиц играет сонаты Доменико Скарлатти 195
Б. Б. Бородин. Смех Моцарта и его резонансы в мировой культуре 209
К. А. Жабинский. Фортепианное творчество Роберта Шумана и австро-немецкая клавирная традиция XVII–XVIII веков 222
В. А. Шекалов. Об исторических тенденциях в исполнительском искусстве России XIX — начала XX века 243
А. Ф. Хитрук. Разгадывая тайну «божественных длиннот». Фортепианные сонаты Шуберта в исполнении пианистов ХХ века 270

Сведения об авторах 286


Серия:  Научные труды Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
Номер сборника:
65