Ссылки
Введение в музыкальную композицию ХХ века
  • Автор:Соколов А. С.
  • Рецензент: Л. А. Рапацкая, Ю. Н. Холопов
  • Издательство: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004
  • Тираж: 3000 экз.
  • К-во страниц: 231
  • ISBN: 5-691-01313-0 (в пер.)
Редактор Л. Ю. Попова.
Учебное пособие призвано частично восполнить дефицит педагогической литературы, посвященной музыкальному искусству ХХ века – как отечественному, так и зарубежному. Культурологическая направленность пособия сочетается с отражением в ней конкретных историко-теоретических проблем. Формирование у читателя адекватной слушательской установки на восприятие самых различных образцов современной музыки можно считать основной методической задачей автора пособия. Выполнению этой задачи способствуют приложения, в которых дан анализ музыкальных сочинений. Учебное пособие адресовано студентам музыкальных факультетов высших учебных заведений.
Предисловие 4
Глава 1. Взаимосвязь традиции и новаторства в музыке ХХ века как феномен художественного «договаривания» 6 Глава 2. Векторы культуры в музыкальной панораме ХХ века. Музыкальная культура ХХ века как целое 25 Глава 3. Типология композиторского творчества в музыкальной культуре ХХ века 40 Глава 4. Взаимосвязь теории и практики в музыкальной композиции ХХ века 53 Глава 5. О композиторской технике в языке современной музыки 69 Глава 6. К проблеме текста в музыкальной композиции ХХ века 96 Глава 7. Категория формы в музыке ХХ века 114
Заключение 142
Приложения I. А. Шнитке. Полистилистические тенденции в современной музыке 146 II. Э. Денисов. «Ода» для кларнета, фортепиано и ударных [краткая аннотация и авторский анализ]
Графическая страница «Оды»
Э. Денисов. «Ода» для кларнета, фортепиано и ударных [ноты] 150 III. Анализ пьесы Терри Райли «In C»
Терри Райли. «In C» [Ноты] 196 IV. А. Райхельсон. Музыкальная логика строения стихов В. Хлебникова на примере стихотворения «Заклятие смехом» и написание его музыкального перевода
А. Райхельсон. Прелюдия № 2 202 V. Анализ пьесы Ч. Айвза «Вопрос, оставшийся без ответа»
Ч. Айвз. «Вопрос, оставшийся без ответа» [Ноты] 206 VI. Анализ пьесы № 3 из 7 пьес для скрипки и фортепиано ор. 7 А. Веберна
А. Веберн. Пьеса № 3 из ор. 7 [Ноты] 227