Джазовый пианизм и фортепианное искусство


  • Автор: Гнилов Б. Г.
  • Рецензент: Т. В. Чередниченко, Г. М. Цыпин
  • Издательство: Московская консерватория, 2003
  • Тираж: 500 экз.
  • К-во страниц: 192
  • ISBN: 5-89598-116-х

Редактор Г. А. Мещерякова.


В книге рассматриваются общеэстетические, социально-психологические, исторические и композиционно-технические аспекты фортепианного джазового исполнительства в сопоставлении с фортепианным искусством в целом. Издание адресовано музыкантам-профессионалам и всем интересующимся джазовой музыкой.

От автора 3
Вместо введения 5
В чем польза этой книги? 5
Так что же такое джаз? 12
Что писали о джазовых пианистах? 12
На пути к смыслу джазового музицирования 28
Джазовые пианисты – кто они? 28
Джаз и культурная среда 1940 – 1950-х годов 33
Межкультурный контекст и социально-психологический подтекст джаза США 42
Фортепианное джазовое исполнительство в ряду традиций музыкального творчества 55
Взаимодействие с академической музыкой 56
Взаимодействие с традиционной музыкой 84
Взаимодействие с культовой музыкой 90
Композиция фортепианной джазовой пьесы 95
Основные черты 96
Свод «вечнозеленых тем джаза» и его аналоги в истории музыки 103
Вариационные формы в фортепианной джазовой композиции 107
О джазовой гармонии 119
О джазовой ритмике 129
Некоторые обобщения 135
Вместо заключения 141
Литература 145
Нотные издания 153
Нотные примеры 155
Иллюстрации 182