Фортепианное исполнительство и русская музыкальная критика XIX века


  • Автор: Овчинников М. А.
  • Издательство: Музыка, 1987
  • Тираж: 5000 экз.
  • К-во страниц: 198

В книге рассматривается эволюция русской музыкально-критической мысли XIX в. о фортепианном исполнительстве, выявляются основные тенденции взаимодействия пианистического искусства и творчества, роль критики в этом процессе. Исследование основано на документальных источниках (периодическая печать, мемуарные и эпистолярные материалы, художественная литература). В книге анализируются концепции крупнейших музыкальных критиков, освещается деятельность недостаточно известных публицистов.
Издание адресовано музыкантам-исполнителям, композиторам, музыковедам, преподавателям и студентам музыкальных вузов, историкам, литературоведам, а также широкому кругу читателей, интересующихся историей отечественного пианистического искусства.

От автора 3
Введение
.
О специфике музыкально-исполнительской критики 5
Глава первая. Первоначальный этап развития русской критики фортепианного исполнительства 18
Глава вторая. Пятидесятые годы (Преодоление дилетантизма) 71
Глава третья
. Проблемы пианизма в осмыслении ведущих музыкальных критиков второй половины XIX столетия 106
В. В. Стасов 106
А. Н. Серов 120
Ц. А. Кюи 138
Г. А. Ларош 151
П. И. Чайковский 162
В. А. Чечотт и другие… 168
Заключение 182
Указатель имен 194

Автор(ы)


Михаил Овчинников

Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1995)