Музыкальные пейзажи Америки. Вып. 1. Музыка США: вопросы истории и теории


  • Рецензент: Г. В. Григорьева.
  • Издательство: Московская консерватория Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2008
  • Тираж: 300 экз.
  • К-во страниц: 304
  • ISBN: 978-5-89598-206-8

Редактор-составитель М. В. Переверзева.


Сборник статей «Музыка США: проблемы истории и теории» открывает серию «Музыкальные пейзажи Америки», посвященную музыкальной культуре стран Северной и Южной Америки. Книга включает материалы международной научной конференции «Американская музыкальная культура: К 230-летию независимости США (1776–2006)», прошедшей в Московской консерватории 27 мая 2006 года, и другие статьи, затрагивающие разные вопросы теории и истории музыки США ХIХ–ХХ веков.
Издание адресовано музыковедам, музыкантам-исполнителям, а также всем интересующимся музыкой США.

От редактора-составителя 4
А. Данилова
Джон Кейдж и художественная культура 1950–1960-х годов 5
С. Наборщикова
Джордж Баланчин – лирик и патриот (о балетах на музыку Джорджа Гершвина и Джона Филипа Соузы) 17
Б. Берман Высшее музыкальное образование в США в наши дни 30
С. Сигида
Энтони Филип Хейнрих и композиторская практика США первой половины XIX века 36
М. Максимчук
Из Нового Света, или Заметки о спиричуэле 56
И. Тушинцева Менестрели и смех: из истории американской «оперы» 78
Л. Ханина
Опера «Телефон, или Любовь втроем» Дж. К. Менотти 95
О. Комарницкая Джон Корильяно и его опера «Призраки Версаля» 111
М. Переверзева Основные тенденции развития авангардной музыки США в творчестве композиторов второй половины XX века 127
А. Смирнов
Поэзия чисел и резонансов. Электроакустическая музыка в США 153
А. Ровнер Микрохроматическая музыка в США 172
Д. Ухов
Не без Джона Кейджа. Джазовый авангард в Европе и левый радикализм 60-х 183

Приложения

Сведения об авторах 192
США: события, факты, открытия 194