Дуэт трубы и органа (А. Иков, Е. Кейлина)


  • Год выпуска: 1998
Лауреат Всесоюзного и международного конкурсов трубач Андрей Иков является ярким представителем нового поколения российских трубачей, утверждающих трубу на концертной эстраде в качестве сольного инструмента. Его сольные концерты в Москве (Малый зал Московской консерватории, Большой зал Гнесинского института, ЦДРИ) и других городах России: Саратове, Казани, Нижнем Новгороде, Алма-Ате, а также Болгарии и Чехословакии всегда становились событием.
Газета «Советская культура» в октябре 1989 г. писала: «Традиционный для эпохи Барокко дуэт трубы и органа сегодня крайне редко звучит в наших залах. Наверное, потому, что трубачей, концертирующих с сольными программами, у нас можно пересчитать по пальцам. И открытие нового имени – событие. Не больше, не меньше».
А. Иков родился в 1960 году в Москве. Учился музыке в Детской музыкальной школе № 1 им. С. Прокофьева и в школе им. Гнесиных. Его педагогами были А. И. Базаров, В. Б. Кричевский и В. А. Шлепаков. Затем он учился в Московской консерватории у профессора Г. А. Орвида, Ю. Ф. Кривошеева и Л. В. Володина. В 1980 г. на Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей на духовых инструментах в Таллинне он стал лауреатом, получив III премию, а и 1982 г. завоевал I приз на Международном конкурсе «Пражская весна». В это время он уже был артистом Государственного симфонического оркестра СССР, а с 1990 г. работает в группе труб Российского национального оркестра. Выступал в сольных концертах со многими известными музыкантами (О. Янченко, Л. Ройзман, М. Касрашвили, И. Журина, Р. Абдуллин, ансамбль солистов «Российский консорт»), сделал 120 минут записи на радио, был одним из первых исполнителей II Бранденбургского концерта И. С. Баха в России. Много гастролирует в европейских странах – Греции, Германии, Швеции.
Органистка Елена Кейлина является художественным руководителем ансамбля солистов «Российский консорт», успешно концертирующего не только в России, но и за ее пределами (Швейцария, Италия, Испания). Она часто выступает с сольными концертами и в ансамблях с различными музыкантами.
В 1990 г. Е. Кейлина закончила Московскую консерваторию по двум специальностям – как органистка и музыковед. Ее первым педагогом по органу была Ольга Илларионова, а продолжила свое обучение она у Л. И. Ройзмана и С. И. Бодюл. В 1992 г. стажировалась у Хосе Луиса Уриола (Испания, Сарагоса), а позже получила диплом Международного фестиваля старинной музыки «Musica Antiqua» (1993, Испания, Дарока).

Исполнители:  Андрей Иков (труба), Елена Кейлина (орган)

Композиторы:  В. А. Моцарт (1756–1791) Р. Щедрин (род. 1932) Ж. Б. Сенайе (1687–1730) И. С. Бах (1685–1750) Г. Малер (1860–1911) В. Персикетти В. Беллини (1801–1835) Г. Томази (1901–1971) М. Равель (1875–1937) Г. Ф. Телеман (1681–1767)



ПОЛНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСКА:

1.В. А. Моцарт (1756–1791). Alleluia из мотета «Exsultate Jubilate» К. 165 (158а)2.38
2.Р. Щедрин (род. 1932). Вступление к опере «Не только любовь»4.39
3.Ж. Б. Сенайе (1687–1730). Allegro spirituoso2.32
4.И. С. Бах (1685–1750). Ария Quia respexit из «Magnificat» BWV 2433.00
5.И. С. Бах. Ария Deposuit из «Magnificat» BWV 2432.17
6.Г. Малер (1860–1911). Posthorn solo из 3 симфонии8.05
7.И. С. Бах. Гавот в стиле рондо из Партиты № 3 E-dur BWV 10062.56
8.В. Персикетти. The Hollow men7.22
9.В. Беллини (1801–1835). Концерт Es-dur. Maestroso e deciso – Largetto – Allegro (alla polonese)7.27
10.Г. Томази (1901–1971). Holy Week at Cuzco6.35
11.М. Равель (1875–1937). Вокализ в стиле хабанеры2.33
Г. Ф. Телеман (1681–1767). Концерт f-moll
12.Allegro3.23
13.Largo e piano2.50
14.Vivace2.27
15.И. С. Бах. Пастораль3.16
16.И. С. Бах. Хорал «Nun seid ihr wohlgerochen» из «Рождественской оратории» BWV 2483.35
Обработки: Ж. Тильд – №№ 7, 9; А. Иков – Е. Кейлина – №№ 1–6, 8, 10–16



ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

  серия:Московская государственная консерватория представляет
  live / studio:studio
формат:DDD
звукорежиссер:В. Копцов
монтаж и/или мастеринг:Р. Орешникова
инженер:И. Соловьев
копирайт и права (C) (P):Cantabile, Московская консерватория
общее время звучания:65.47
год издания:1998
место записи:Запись произведена Студией Московской консерватории. Наложение голосов в № 16 записано в студии Л. Лещенко, звукорежиссер – А. Шантин
дата записи:1998