Родилась 28 января 1991 года в Йошкар-Оле. В 2010 году с отличием окончила Марийский республиканский колледж культуры и искусств имени И. С. Палантая по специальности «теория музыки» (научный руководитель — Л. Е. Захарова). В 2015 году окончила историко-теоретический факультет Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (диплом с отличием, сертификат «Лучший выпускник года»). Тема дипломной работы — «Техники музыкальной композиции 2-й половины XVI века на примере творчества Бальдуэна Гуайюля (1548–1549)» (научный руководитель — кандидат искусствоведения, доцент Г. И. Лыжов). В настоящее время — аспирантка Московской консерватории (класс доктора искусствоведения, профессора Н. И. Тарасевича).

Преподаватель полифонии кафедры теории музыки Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Преподаватель музыкально-теоретических дисциплин Центральной музыкальной школы при Московской консерватории имени П. И. Чайковского (2013–2016).

Участие в конференциях:

•  Международная конференция «Болховитиновские чтения: искусство в современном мире: Текст. Контекст. Гипертекст» (Воронеж, ноябрь 2014). Тема доклада: «Виды заимствований в музыкальном тексте. Три примера из музыки О. ди Лассо»;
•  Студенческая международная научная конференция «Музыка в современном мире: культура, искусство, образование» (РАМ имени Гнесиных, ноябрь 2014). Тема доклада: «"Стилевые унтертоны". Свойства некоторых цитат в музыке XX века» — диплом II степени;
•  Международная научно-практическая конференция «Ad memoriam: памяти профессора Московской консерватории Татьяны Наумовны Дубравской (5 лет со дня смерти)», (Московская консерватория имени П. И. Чайковского, ноябрь 2016). Тема доклада: «Немецкий мотет в творчестве Бальдуина Гуаюля»;
•  Конференция в рамках фестиваля Froberger Fest (Московская консерватория имени П. И. Чайковского ноябрь 2016). Тема доклада: «Штутгартская капелла на рубеже XVI–XVII веков»;
•  Научная конференция «Música Ibérica: история, теория, практика» (Московская консерватория имени П. И. Чайковского март 2017). Доклад на тему «Полифонический магнификат в творчестве испанских композиторов XVI века»;
•  V международная научная конференция «Музыка — Философия — Культура»: Музыка и другие виды искусства в философском и культурологическом осмыслении (Московская консерватория имени П. И. Чайковского, апрель 2017). Тема доклада: «Техника парафразы в музыке и текстах латинских мотетов Бальдуина Гуаюля»;
•  Научная конференция «Всероссийская научная конференция «Техника музыкальной композиции. "Своё и чужое"» (РАМ имени Гнесиных, апрель 2017). Тема доклада: «Магнификаты-пародии в творчестве Орландо Лассо и Бальдуина Гуаюля».

Участие в конкурсах:

•  III Всероссийский конкурс по теории, истории музыки и композиции имени Ю. Н. Холопова (2009) — III премия в номинации «теория музыки»;
•  V Всероссийский конкурс по теории, истории музыки и композиции имени Ю. Н. Холопова (2010) — II премия в номинации «теория музыки»).

Участие в проектах Студенческого научно-творческого общества:

Организатор творческой встречи с П. Дирксеном (октябрь 2015), мастер-класса по генерал-басу Э.  Клотца (ноябрь, 2015). Организатор лекции-концерта «Ренессансная техника пародии в творчестве Бальдуина Гуаюля (1547–1594)» (май 2016), лекции-концерта «Барокко в России: возрождение инструментов и исполнительских традиций» (май 2016);
Член оргкомитета фестиваля Froberger Fest (организаторы — СНТО Московской консерватории имени П. И.  Чайковского и РАМ имени Гнесиных, ноябрь — декабрь 2016)

Публикации:

1. Москвина Ю. «Susanne unjour» О. ди Лассо и Б. Гуаюля: жанровые и тематические пересечения // Старинная музыка. 2016. № 1. — С. 17–24.
2. Москвина Ю. Мотет "Veni Domine" Бальдуина Гуаюля: из истории форм на cantus prius factus // Музыкальная академия. 2016. № 4. — С. 109–113.
3. Москвина Ю. Штутгартская капелла на рубеже XVI–XVII веков // Старинная музыка // Старинная музыка. 2017. № 1. — С. 5–11.