Родилась в г. Ногинске Московской области. Жена Е. В. Назайкинского. В 1975 г. окончила Музыкальное училище при Московской консерватории, в 1980 г. – Московскую консерваторию (класс Е. В. Назайкинского).

Совершенствовалась в аспирантуре Всесоюзного научно-исследовательского института искусствознания по специальности «музыковедение» (научный руководитель – Д. В. Житомирский, окончила в 1984 г.). В 1988–1989 гг. стажировалась в Институте музыковедения при Венском университете и в «Hochschule für Musik».

В 1993–2003 гг. – заведующая Редакционно-издательским отделом Московской консерватории. В 1995 г. стипендиат Фонда П. Захера (Базель).

Ведущий научный сотрудник сектора современного искусства Запада Государственного института искусствознания.

Пр. Р. Шумана (г. Цвиккау, 2000). Член Общества Р. Шумана в г. Цвиккау и г. Дюссельдорфе (Германия).

Педагогическая деятельность:

С 1990 г. работает в Московской консерватории (на кафедрах теории музыки, истории зарубежной музыки и межфакультетской кафедре современной музыки).

Ведет индивидуальные занятия и лекции по спецкурсу анализа музыкальных произведений, лекции и семинары по современной музыке, лекции по истории зарубежной музыки, руководит дипломными работами, научными рефератами и диссертациями.

С 2003 г. — преподаватель, доцент межфакультетской кафедры современной музыки. С 2008 г. – доцент кафедры теории музыки.

Научные труды. Издания. Публикации.

  • Музыка и глаз. О роли зрительного фактора в музыке ХХ века // На грани тысячелетий: Мир и человек в искусстве ХХ века. М., 1994
  • Ханс Вернер Хенце // ХХ век. Зарубежная музыка: Очерки и документы. Вып. 1. М., 1995
  • Современная музыка Австрии. Очерки и документы. М., 1998
  • Воспоминания о Роберте Шумане. М., 2000
  • Композитор как собственный биограф // Двенадцать этюдов о музыке. К 75-летию Е. В. Назайкинского. М., 2001
  • От церковной музыки – к музыке духовной. Эскиз новой истории реквиема // Западное искусство: ХХ век. Проблема развития западного искусства ХХ века. М., 2001
  • Титульный лист как компонент художественного целого // Слово и музыка / Материалы науч. конференций «Памяти А. В. Михайлова». М., 2002
  • О русском путешествии Клары и Роберта Шуман // Музыкальная академия. 2002. № 3
  • Арнольд Шёнберг и теоретические вопросы музыкознания // Современное исполнительство: к проблеме интерпретации музыки ХХ века. М., 2003
  • Die Russlandreise Clara und Robert Schumanns 1844. Mainz, 2004 (в соавт. с Б. Р. Аппелем)
  • Арнольд Шёнберг. Стиль и мысль. Статьи и материалы. В соавт. с Н. Власовой. М., 2006
  • Роберт Шуман. Шесть фуг на имя ВACH ор. 60. Этюды и Эскизы для педального фортепиано ор. 56 и ор. 58 // Из истории мировой органной культуры XVI – XX веков. М., 2007
  • Р. Хаубеншток-Рамати Музыка и абстрактная живопись (пер. О. Лосевой) // Композиторы о современной композиции. Хрестоматия / Ред.-сост. Т. С. Кюрегян, В. С. Ценова. М., 2009
  • «Геновефа», «Генофейфа», «Геновева»… Русский путь оперы Шумана // Научный вестник Московской консевратории. 2010. № 3. С. 107-131.
  • Robert Schumanns Rezepzion in Russland um 1900 // Robert Schumann. Persönlichkeit, Werk und Wirkung / Hg. von H. Loos. Leipzig, 2011. S. 400-414.