Музыкальная культура США ХХ века
  • Рецензент: А. А. Амрахова, И. М. Ромащук.
  • Издательство: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2007
  • Тираж: 500 экз.
  • К-во страниц: 480
  • ISBN: 978-5-89598-192-4

Редакционная коллегия: М. В. Переверзева (отв. ред.), М. А. Сапонов, С. Ю. Сигида.


Пособие адресовано педагогам и студентам музыковедческих факультетов и вузов искусств. Содержание материала соответствует государственному образовательному стандарту по специальности «Музыковедение».

Предисловие 5
Введение 7

Глава I. Традиционная музыка США 27

1.1. Англоамериканская музыка устной традиции 30
1.2. Музыкальная культура индейцев Северной Америки 52
1.3. Афроамериканская музыка: спиричуэл и госпел 61
1.4. Джаз 76

Глава II. Формирование национальных музыкальных традиций 100

2.1. Аарон Копланд 104
2.2. Рой Харрис 111
2.3. Роджер Сешнс 117
2.4. Уильям Грант Стилл 124
2.5. Уолтер Пистон 132

Глава III. Американский модернизм 139

3.1. Эдгар Варез 141
3.2. Джордж Антейл 155
3.3. Лео Орнстайн 161

Глава IV. «Американская пятерка» 168

4.1. Чарлз Айвз 169
4.2. Карл Рагглс 187
4.3. Уоллингфорд Риггер 194
4.4. Джон Беккер 197
4.5. Генри Кауэлл 200

Глава V. Теория рядов 211

5.1. Милтон Бэббит 213
5.2. Аллен Форт 228

Глава VI. Музыкальный рационализм 231

6.1. Эллиот Картер 231

Глава VII. Экспериментальное направление 246

7.1. Джон Кейдж 248
7.2. Крисчен Вулф 277
7.3. Эрл Браун 286
7.4. Мортон Фелдман 302
7.5. Лу Харрисон 307
7.6. Конлон Нэнкэрроу 309
7.7. Гарри Парч 313

Глава VIII. Минимализм 324

8.1. Стив Райх 327
8.2. Терри Райли 335
8.3. Филип Гласс 343
8.4. Ла Монте Янг 354
8.5. Джон Адамс 363

Глава IX. Постмодернизм 373

9.1. Джордж Крам 374

Глава X. Музыкальный театр 384

10.1. Опера 384
10.2. Мюзикл 434
10.3. Хэппенинг 455

Библиография 469