Хрестоматия по хоровому классу : Хоровая музыка эпохи Возрождения


  • Рецензент: Н. В. Кошкарёва, к. иск., проф. кафедры дирижирования академическим хором; Л. А. Мовчан, проф. кафедры хорового дирижирования; Ю. В. Москвина, к. иск., препод. кафедры теории музыки; Е. В. Ровенко, к. иск., доцент кафедры истории зарубежной музыки
  • Издательство: Научно-издательский центр "Московская консерватория", 2023
  • Тираж: 100 экз.
  • К-во страниц: 132
  • ISBN: ISMN 979-0-706360-63-8 (в обл.)

Хрестоматия по хоровому классу : Хоровая музыка эпохи Возрождения : Учебное издание.

Редакторы-составители: Н. П. Королёва, профессор кафедры хорового дирижирования; Е. О. Викулова, старший преподаватель кафедры хорового дирижирования.

В хрестоматии, включающей сочинения для хора a cappella европейских композиторов XVI–XVII веков, представлен разнообразный по жанрам, контрастный по музыкальному воплощению репертуар. Он поможет решить основные методические задачи, возникающие при работе с курсовым хором у студентов, занимающихся по специальности 53.05.02 «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором».

Материал систематизирован по разным национальным композиторским школам — итальянской, франко-фламандской, английской, немецкой, испанской, восточноевропейской. Благодаря этому исполнители получат возможность работать с текстами на семи языках (латинском, итальянском, немецком, французском, английском, испанском и польском), практиковаться в духовной и светской стилистике.

Хрестоматия адресована студентам и педагогам высших музыкальных учебных заведений

Н. П. Королёва, Е. О. Викулова. От составителей 5

Хоровая музыка эпохи Возрождения. Обзор национальных композиторских школ 6

Дж. П. да Палестрина. Kyrie из Missa brevis 13

Дж. П. да Палестрина. Nessun visse giammai 16

Дж. М. Нанино. Diffusa est gratia 19

Ф. Анерио. Christus factus est 21

А. Вилларт. O Domine Jesu Christe 23

А. Габриели. Sacerdos et Pontifex 25

Л. Маренцио. Madonna, sua mercè, pur una sera 28

К. Монтеверди. O Mirtillo 32

К. Джезуальдо. Bella Angioletta 37

О. ди Лассо. Ave Regina coelorum 42

О. ди Лассо. Allala, pia calia 45

Я. Обрехт. Haec Deum caeli 50

Я. П. Свелинк. Gaude et laetare 55

Г. Изаак. Innsbruck, ich muss dich lassen 62

Жоскен Депре. El grillo 64

К. Жанекен. Petite nymphe folastre 66

П. Сертон. Ung bon vyellard 68

Г. Котле. Allon, gay, Bergeres 71

О. Гиббонс. Hosanna to the Son of David 75

Т. Таллис. Verily, Verily I Say unto You 84

У. Бёрд. Who Likes to Love Let Him Take Heed 86

Дж. Беннетт. Weep, O Mine Eyes 90

Т. Морли. Since My Tears and Lamenting 92

Х. Л. Хаслер. Dixit Maria 95

К. Фройндт. Sehr große Ding Gott hat getan 99

Т. Л. де Виктория. O quam gloriosum 101

Т. Л. де Виктория. Ave Maria 105

Х. Васкес. ¿De dónde venís, amores? 108

Х. дель Энсина. ¡Cucú, cucú! 110

Миколай из Кракова. Aleć nade mną Wenus 112

Я. Кампанус Воднянский. Rorando coeli defluant 114

М. Зеленьский. Vox in Rama 116

М. Гомулка. Serce mi każe śpiewać 119

Я. Галлус. Beati estis 121

Краткие сведения о композиторах 124

Краткий словарь вокально-хоровых жанров эпохи Возрождения 128

Рекомендуемая литература 131

Предлагаемая хрестоматия призвана познакомить студентов, обучающихся по специальности «Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором» (хоровых дирижеров, дирижеров-симфонистов), а также представителей других исполнительских специальностей и любителей хорового пения с духовными и светскими жанрами эпохи Ренессанса, с различными композиторскими школами того времени, а также с особенностями хорового полифонического письма. Составители стремились развернуть широкую панораму сочинений разных авторов, сопроводив ее краткими комментариями и переводами поэтических текстов либо их обобщенными пересказами (см. вступительный очерк).

Искренне благодарим тех, кто на разных этапах способствовал подготовке данного издания: доктора искусствоведения, профессора Московской консерватории, проректора по учебной и методической работе Николая Ивановича Тарасевича; научных сотрудников издательства Московской консерватории — доцента Сергея Михайловича Мовчана и кандидата искусствоведения Григория Анатольевича Моисеева; рецензентов — Елену Владимировну Ровенко, Юлию Владимировну Москвину, Ларису Анатольевну Мовчан, Наталью Владимировну Кошкарёву; наборщика нотных материалов — Даниила Игоревича Кучму.