Родился в г. Казани. В 1989–1991 гг. учился в Казанском музыкальном училище, в 1996 г. окончил теоретико-композиторский факультет, а в 1999 г. аспирантуру Московской консерватории.Научный руководитель дипломной работы и кандидатской диссертации – И. А. Барсова. Стажировался в Австрии (1998) и Германии (2003).


Педагогическая деятельность:

С 1998 г. преподает на кафедре истории русской музыки Московской консерватории.

Ведет общие курсы истории русской музыки, читает разделы спецкурса по истории русской музыки (музыкальная культура 60-х годов XIX века, М. Балакирев, А. Глазунов), разработанный им спецкурс источниковедения и текстологии.

Преподавал также в Музыкальном училище при Московской консерватории, Академии изящных искусств, Литературном институте им. Горького.

Научные труды. Издания. Публикации:

Научные интересы Петрова связаны с русской и западноевропейской музыкой XIX–XX веков, методологическими проблемами исторического музыкознания, музыкальной текстологией. Отдельные его работы посвящены творчеству Г. Малера, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова, научному наследию А. В. Михайлова, ряд текстов которого Петров подготовил к печати (в книге: Михайлов А. В. Обратный перевод. М., 2000 и др.). Автор учебных программ по истории русской музыки (в соавторстве), источниковедению и текстологии, отдельных глав в учебниках по музыкальной литературе и истории русской музыки. Редактор-составитель сборников научных трудов, в том числе: «Оркестр: Сб. статей и материалов в честь Инны Алексеевны Барсовой» (М., 2002), «Слово и музыка. Памяти А. В. Михайлова» (Вып. 1. М., 2002; Вып. 2. М., 2008), «Проблемы музыкальной текстологии» (М., 2003). Петрову принадлежит ряд переводов с немецкого языка (среди них – письма Г. Малера).

Избранные публикации

  • «Девятнадцатый век» как понятие истории культуры. Опыт музыкознания 1960–1990-х годов. М., 1999
  • Как (следовало бы) издавать тексты А. В. Михайлова // Литературоведение как проблема. М., 2001
  • Из истории оркестровой песни. Арнольд Шёнберг. Oпус 8 // Арнольд Шёнберг: вчера, сегодня, завтра. М., 2002
  • Творчество Густава Малера в зеркале Собрания сочинений // Оркестр: Сб. статей и материалов в честь Инны Алексеевны Барсовой. М., 2002
  • Слово о музыке. Несколько теоретических наблюдений в связи с каденциями Моцарта // Слово и музыка. Памяти А. В. Михайлова. М., 2002
  • Zur Gestaltung und Orthographie des Notentextes bei Peter Tschaikowsky // Archiv für Musikwissenschaft. Jg. 60 (2003). Heft 2
  • Предисловие; Внешний облик и орфография музыкального текста в произведениях П. И. Чайковского; Словарь важнейших терминов // Проблемы музыкальной текстологии: Статьи и материалы. М., 2003
  • Шмидт К. М. «Моя музыковедческая программа – текстология и анализ». Интервью, пер. с нем. и предисл. Д. Р. Петрова // Музыкальная академия. 2004. № 2  
  • Русская музыка и эстетика реализма // Русская музыка. Рубежи истории. М., 2005
  • Фонд Анатолия Александрова в Музее им. Н. Г. Рубинштейна (обзор) // Из личных архивов профессоров Московской консерватории. Вып. 2. М., 2005
  • Одоевский, Глинка и органическая эстетика // М. И. Глинка. К 200-летию со дня рождения: Материалы науч. конференций. Т. 1. М., 2006
  • Гектор Берлиоз // Музыкальная литература зарубежных стран. Вып. IV. М., 2006
  • Густав Малер. Письма / Сост. и коммент. И. А. Барсовой и Д. Р. Петрова. СПб., 2006
  • О композиторской технике А. Глазунова. Два очерка // Научные чтения памяти А. И. Кандинского. М., 2007
    и другие

Контактный e-mail: daniilpetrov@yandex.ru

Москва, 2016
Москва, 2013
Москва, 2013
Москва, 2013
Москва, 2012
Москва, 2011
Москва, 2010
Москва, 2010
Москва, 2009
Москва, 2009
Москва, 2006
Москва, 2005
Москва, 2003