Учителя

В 1993 г. окончила Днепропетровское музыкальное училище (теоретическое отделение, класс преподавателей Л. П. Лютько, В. И. Скуратовского, Т. Н. Мартинек). В  1993–1994 гг. училась в Одесской консерватории (профессор Г. Н. Вирановский). В 1999 г. окончила историко-теоретический факультет Московской консерватории, в 2002 г. — аспирантуру при консерватории (класс И. А. Барсовой).

Стажировалась в Венском университете (Австрия, 2002, руководитель Г. Грубер) и в Фонде П. Захера (Базель, Швейцария, 2004). С 2004 г. является научным сотрудником Государственного института искусствознания. Участвовала в международных конференциях в Москве, Дрездене (Германия) и фестивале в Базеле (Швейцария).

Педагогическая деятельность:

В 2001–2004 гг. работала на кафедре истории и теории музыки факультета ММК Государственной классической академии им. Маймонида. С 2001мг. ведет курс музыкальной литературы в Музыкальном училище при Московской консерватории. С 2003 г. преподает в Московской консерватории чтение симфонических партитур и историю оркестровых стилей (кафедра теории музыки).

Научные труды. Издания. Публикации:

Подготовила к изданию ряд публикаций на основе архивных документов: «Дневник поездки в Вену (октябрь — ноябрь 1924)» В. М. Беляева (Музыкальная академия. 1999. № 3, 4), «Переписка В. П. Бобровского и А. Н. Должанского о Шостаковиче» (совм. с Е. И. Чигаревой; Шостакович: между мгновением и вечностью. СПб., 2000), дневник И. А. Вышнеградского (совм. с Е. Г. Польдяевой; М., 2001), «Инна Алексеевна рассказывает. Беседа с И. А. Барсовой» (М. [Моск. конс.], 2002) и др.

  • «Universal Edition»: первые полвека // Музыкальная академия. 2004. № 2
  • Советские композиторы на распутье: о причинах и обстоятельствах сотрудничества с венским издательством Universal Edition (20-е — 30-е годы ХХ века) // Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России. Вып. 3. Сб., МГК им. П. И. Чайковского. М., 2004
  • Boleslav Jaworskij und die Emigranten (in den 20-er und frühen 30-er Jahren) // Musik zwischen Emigration und Stalinismus. Russische Komponisten in den 1930-er und 1940-er Jahren. Vrl. J. B. Metzler. Stuttgart, Weimar, 2004
  • Болеслав Яворский за границей: из путевых впечатлений 1920-х годов // Русские музыкальные архивы за рубежом. Зарубежные музыкальные архивы в России. Вып. 4. Сб., МГК им. П. И. Чайковского. М., 2008
  • Театр и война: из повседневной жизни музыкальных театров Москвы и Петрограда (1914–1917) // Келдышевские чтения — 2006. К 95-летию со дня рождения И.В. Нестьева: Доклады, сообщения, статьи. Сост. Н.Г. Шахназарова. М.: ЛЕНАНД, 2008. С. 164–178.
  • «Барсова И.А.», «Беляев В.М.», «Веприк А.М.», «Евсеев С.В.», «Протопопов С.В.», «Товалёва Л.С.» (совместно с Л.А.Ветошкиной и В.Н.Медведевой), «Фёдорова Т.Н.» (совместно с Е.И.Чигаревой), «Шапорин Ю.А.»«Шостакович Д.Д.», «Яворский Б.Л.» // Московская консерватория от истоков до наших дней. 1866–2006. М.: МГК им. П.И.Чайковского, 2007.
  • Прощание с Петербургом (Из воспоминаний о России Артура Лурье) // Художественная культура русского зарубежья: 1917–1939. Сб. статей. Отв. ред. Г.И.Вздорнов. М.: ИНДРИК, 2008. С. 441–449.
  • Farewell to St Petersburg. From Arthur Lourié’s memoirs on Russia // Vytautas Bacevičius in Context. Edited by Rūta Stanevičiūtė and Veronika Janatjeva. Lithuanian Composers’ Union, Vilnius, 2009. P. 135-146.
  • La formulation et l’évolution de la théorie du “rythme modal” chez Boleslav Javorski // Ligeia. Dossiers sur l’art. XXIIe année. N 89−92. Paris. Janvier-juin 2009. P. 184−195.
  • От эмпирики прикладного музыковедения − к музыкальной науке: формирование первых русских музыкально-теоретических концепций в трудах Музыкальной секции ГАХН // Искусство как язык − языки искусства. Русская эстетика и теория искусства 1920-х гг. в контексте европейских дискуссий. Материалы конференции. Сост. Н.С. Плотников. Рурский университет Бохума, 2010. С. 14-22.
  • Семья Жака Маритен и русские музыканты // Музыкальная академия. 2010. № 2. С. 96-102. (Совместно с М.Б. Мейлахом).
  • Личные коллекции в архиве нотной библиотеки Большого театра // Информационный бюллетень РБА. Официальное издание Российской библиотечной ассоциации. 2011. № 58. С. 122−125,
    и другие.
  • Венская оперетта в Советской России 1920―1940-х годов: между «сантиментами» и тюремным юмором // Fioretti musicali. Материалы научной конференции в честь Инны Алексеевны Барсовой. М.: Научно-издательский центр «Московская консерватория», 2011. С. 149―166.
  • La famille de Jacques Maritain et les musiciens russes, d’après les archives de Kolbsheim // La revue Russe. 2011. № 35. L’Alsace et la Russie. Numéro spécial publié sous la direction de Rodolphe Baudin. Paris. Institut d’études slaves. P. 125―142.
  • Венское издательство «Universal Edition» и музыканты из Советской России: история сотрудничества в 1920―30-е годы. СПб.: Издательство имени Н.И. Новикова; издательский дом «Галина скрипсит», 2011.
  • Boleslav Javorskij su Leonardo da Vinci: concependo l’infinità del movimento. Болеслав Яворский о Леонардо да Винчи: постигая бесконечность движения // Leonardo in Russia. Леонардо в России. A cura de Romano Nanni e Nadia Podzemskaia. Bruno Mondadori Milano 2012. P. 327―362.
  • Русская опера за рубежом: XIX век // Театр. 2012. № 6―7. С. 61―65.