Главная

Абитуриенту

Абитуриенту

Скрипка

Требования к уровню подготовки абитуриента по специальности 53.05.01. «Искусство концертного исполнительства (скрипка)»

При приеме на подготовку по данной специальности Консерватория проводит следующие вступительные испытания:

  • I. Творческое испытание;
  • II. Профессиональное испытание;
  • III. Собеседование;
  • IV. Русский язык;
  • V. Литература.

I. Творческое испытание состоит из исполнения сольной концертной программы по специальности.

Программа абитуриента должна включать следующие произведения:

  1. И.С. Бах. Две контрастные части из сонаты или партиты для скрипки соло (BWV 1001, 1002, 1003, 1004, 1005, 1006), или чакона из партиты ре-минор (BWV 1004); Примечание. Дубли в партите си минор (BWV 1002) не считать за отдельные части;
  2. Одно из следующих произведений крупной формы композиторов XIX–XX вв:
    • Аренский А. — Концерт ля минор, соч. 54
    • Барток Б. — Концерт № 1 (обе части) Концерт № 2 (I или II и III чч.)
    • Барбер С. – Концерт, соч. 14 (все три части)
    • Берг А. – Концерт (I или II ч.)
    • Бетховен Л. – Концерт ре мажор, соч. 61 (I или II и III чч.)
    • Брамс И. – Концерт ре мажор, соч. 77 (I или II и III чч.)
    • Бриттен Б. – Концерт, соч. 15 (I или II и III чч.)
    • Брух М. – Концерт № 1, соль минор, соч. 26 (I и II или II и III чч.)
      Концерт № 2, ре минор, соч. 44 (I или II и III чч.)
      Шотландская фантазия, соч. 46 (I и II или III и IV чч.)
    • Венявский Г. – Концерт № 1, фа-диез минор (I или II и III чч.)
      Концерт № 2, ре минор (I или II и III чч.)
    • Вьетан А. – Концерт № 1, ми мажор, соч. 10 (I или II ч.)
      Концерт № 2, фа-диез минор, соч. 19 (I или II и III чч.)
      Концерт № 4, ре минор, соч. 31(любые две части)
      Концерт № 5, ля минор, соч. 37
    • Глазунов А. – Концерт ми минор, соч. 82
    • Гольдмарк К. – Концерт ля минор, соч. 28 (I или II и III чч.)
    • Дворжак А. – Концерт ля минор,соч. 53 (I или II и III чч.)
    • Кабалевский Д. – Концерт до-мажор, соч. 48 (I или II и III чч.)
    • Карлович М. – Концерт, соч. 8 (I или II и III чч.)
    • Конюс Ю. – Концерт ми минор
    • Лало Э. – Концерт фа мажор, соч. 20 (I или II ч.)
      Испанская симфония, соч. 21 (первые три или IV и V чч.)
      Русский концерт соль минор, соч. 29 (I и II или III и IV чч.)
    • Ляпунов С. – Концерт ре минор, соч. 61
    • Мендельсон Ф. – Концерт ми минор, соч. 64 (I или II и III чч.)
      Концерт ре минор (I или II и III чч.)
    • Мясковский Н. – Концерт ре минор, соч. 44 (I или II и III чч.)
    • Паганини Н. – Концерт № 1, ре мажор (I или II и III чч.)
      Концерт № 2, си минор (I или II и III чч.)
      Концерт № 4, ре минор (I или II и III чч.)
    • Прокофьев С. – Концерт № 1, соч. 19 (I или I и II или II и III чч.)
      Концерт № 2, соч.63 (I или II и III чч.)
    • Раков Н. – Концерт № 1 (I или II и III чч.)
    • Сен-Санс К. – Концерт № 3, си минор, соч. 61 (I или II и III чч.)
    • Сибелиус Я. – Концерт ре минор, соч. 47 (I или II и III чч.)
    • Стравинский И. – Концерт ре мажор (I и II или III и IV чч.)
    • Танеев С. – Концертная сюита, соч. 28 (III и IV или III и V или IV и V чч.)
    • Хачатурян А. – Концерт ре минор (I или II и III чч.)
    • Хиндемит П. – Концерт (I или II и III чч.)
    • Хренников Т. Концерт № 1, соч. 14 (I или II и III чч.)
      Концерт № 2, соч. 23 (I и II или II и III чч.)
    • Чайковский П. – Концерт ре мажор, соч. 35 (I или II и III чч.)
    • Шимановский К. – Концерт № 1, соч. 35
      Концерт № 2, соч. 61
    • Шостакович Д. – Концерт № 1 (I и II или III и IV чч.)
      Концерт № 2 (I или II и III чч.)
    • Штраус Р. – Концерт, соч. 8 (I или II и III чч.) 
    • Шуман Р. – Концерт ре минор (I или II и III чч.)
    • Элгар Э. – Концерт ре минор, соч. 61 ( I или II и III чч.)
    • Эрнст Г. – Концерт фа-диез минор, соч. 23
    • Эшпай А. – Концерт № 1 (I или II и III чч.)
      Концерт № 2;
  3. Два этюда или каприса на различные виды техники следующих авторов: Г. Венявский, А. Вьетан, П. Гавинье, Я. Донт, Р. Крейцер, Ф. Лауб, К. Липиньский, Р. Липицер, П. Локателли, А. Львов, К. Мострас, Н. Паганини, П. Роде, Ф. Фиорилло, Л. Шпор, Г. Эрнст;
  4. Одно произведение виртуозного характера (пьеса, фантазия, вариации, соната для скрипки соло и т.п.).

Кроме того, поступающий должен знать все виды гамм и арпеджио и уметь их играть в умеренном движении (трехоктавные гаммы, гаммы в терциях, секстах, октавах и децимах); исполнение гамм по выбору комиссии.

II. Профессиональное испытание включает в себя проверку знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам.

Сольфеджио:

Письменно

Двухголосный диктант в форме периода, продолжительностью 8–12 тактов, включающий хроматизмы, отклонения в тональности диатонического и мажоро-минорного родства.

Время записи диктанта — 25–30 минут; количество проигрываний — 8–10 раз.

Примерная трудность диктанта: Б. Алексеев, Дм. Блюм «Систематический курс музыкального диктанта», (2-ое изд., М., 1976): №№ 595, 611.

Устно

  • • пение и определение на слух любых интервалов, взятых изолированно или в тональности, всех видов трезвучий и септаккордов с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов;
  • • определение на слух однотональных и модулирующих в родственные тональности построений, с возможными отклонениями;
  • • пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерационными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых и сложных размерах, с различными ритмическими трудностями; двухголосных примеров гармонического или полифонического склада, включающих хроматизмы, отклонения (один голос играть, другой петь);
    Примерная степень трудности: Н.М. Ладухин «Одноголосное сольфеджио», №№ 91, 92; И.В. Способин «Сольфеджио». Двухголосие, ч. I, №№ 46, 82.

Гармония:

Письменно

Гармонизация мелодии с применением всех диатонических аккордов, аккордов альтерированной субдоминанты, аккордов двойной доминанты (DD), отклонений и модуляций в тональности I степени родства.

Примерная трудность — А. Мутли «Сборник задач по гармонии», №№ 384, 386, 417; А. Мясоедов «Задачи по гармонии», №№ 123, 126, 149.

Время написания работы — два часа.

Устно

  • • выполнение заданий на фортепиано:
    - игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода;
    - игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
    - построение, определение и разрешение аккордов (трезвучий и септаккордов с обращениями, альтерированных аккордов) с энгармоническими заменами (доминантсептаккорда и совпадающих с ним звучностей, а также уменьшенного септаккорда);
  • • гармонический анализ с листа произведений различных стилей.
    Примерная степень трудности: Л. Бетховен Сонаты; П. И. Чайковский «Времена года»; М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, Г. В. Свиридов Романсы; С. С. Прокофьев Гавоты (op. 12 № 2 или op. 25 из Первой симфонии);
  • • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.

III. Собеседование заключается в:

  • • проверке знания музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища;
  • • умении рассказать об одном из произведений, исполненных на экзамене, его авторе, охарактеризовать стилистические черты данного сочинения, обосновать свою исполнительскую интерпретацию;
  • • проверке общих знаний в области культуры и искусства;

Требования приема- Скрипка

Гл.КонцертыНовостиИнфо