Главная

Абитуриенту

Абитуриенту

Бас-тромбон

Требования к уровню подготовки абитуриента по специальности 53.05.01. «Искусство концертного исполнительства (бас-тромбон)»

  • Предшествующий уровень подготовки абитуриента — среднее профессиональное музыкальное образование либо среднее (полное) общее образование, соответствующее уровню среднего профессионального музыкального образования.
  • Абитуриент должен иметь документ или о среднем профессиональном музыкальном образовании, или о среднем (полном) общем образовании или о высшем профессиональном образовании.

При приеме на подготовку по данной специальности Консерватория проводит следующие вступительные испытания:

  • I. Творческое испытание;
  • II. Профессиональное испытание;
  • III. Собеседование;
  • IV. Русский язык;
  • V. Литература.

I. Творческое испытание состоит из исполнения сольной концертной программы по специальности.

Абитуриент, поступающий на духовые инструменты, должен показать на экзамене знание всех видов гамм (исполнение гамм по выбору комиссии), доминантсептаккордов и уменьшенных септаккордов, хорошее владение амбушюром и пальцевую беглость. Нужно прочитать с листа партию оркестрового или камерного произведения средней трудности.

Программа абитуриента должна включать следующие произведения:

  1. Гамма Си бемоль мажор в 3 октавы на 4/4, трезвучие легато, piano;
  2. Один из 5 разнохарактерных этюдов для Бас-тромбона на выбор комиссии по нотам (Б.П. Григорьев или К. Стефановский);
  3. Э. Заксе — Концертино для Бас-тромбона фа-мажор, 1-й эпизод (наизусть);
  4. Оригинальная пьеса для Бас-тромбона продолжительностью до 8 минут (наизусть) — по выбору абитуриента.

II. Профессиональное испытание включает в себя проверку знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам.

Сольфеджио:

Письменно

Двухголосный диктант в форме периода (8–12 тактов), содержащий отклонения в тональности I степени родства.

Время записи диктанта — 25–30 минут; количество проигрываний — 10-12 раз.

Примерная степень трудности: Б. Алексеев, Дм. Блюм «Систематический курс музыкального диктанта», например, № 467.

Устно

  • • пение мажорных и минорных гамм трех видов, ладов народной музыки, пентатоники, дважды гармонического мажора и минора, хроматической гаммы;
  • • пение и определение на слух диатонических и альтерированных ступеней лада;
  • • пение и определение на слух диатонических и хроматических интервалов, включая тритоны, характерные интервалы с разрешениями;
  • • пение и определение на слух трезвучий (мажорных, минорных, уменьшенных и увеличенных) и их обращений, всех диатонических септаккордов и их обращений, а также разрешений септаккордов: D7 с обращениями, II7 с обращениями и VII7 с обращениями.
    Пение и определение на слух DD7 с обращениями и разрешениями в тональность и ее альтерированные разновидности — D7b5 , ввD7, DD7#1, ввD7b3 , DD7#1b5;
  • • определение на слух модуляций в тональности I степени родства
    Пример:
    Мажор: I – II2 – D65 – T – D2 → IV6 – DD43#1b5 – D – T – D43 – T=S DD65#1 – K64 – D7;
    Минор: t – III – S – II43– вв D65b3 K64 D – t – III – S – t6 – D65 → IV=VI – II65 – DD43#1b5 – K64 – D7 – t – S64 – t;
  • • пение с листа одноголосной мелодии с хроматизмами и отклонениями в родственные тональности. Простые и сложные размеры; синкопы, триоли, дуоли.
    Примерная степень трудности: А. Агажанов «Курс сольфеджио», вып. I, № 535.

Гармония:

Письменно

Гармонизация мелодии с отклонениями и модуляцией в тональности I степени родства с применением всех аккордов по программе музыкального училища.

Время написания работы — два часа.

Устно

  • • выполнение заданий за фортепиано
    - игра модуляций в форме периода в тональности I степени родства;
    - игра разрешений всех диатонических септаккордов и их обращений;
    - аккордов DD со всеми возможными альтернациями
  • • гармонический анализ музыкального отрывка с листа;
    Примерная степень трудности: Л. Бетховен — первый период из II части 7 Сонаты; первые периоды в пьесах П. И. Чайковского «Январь», «Июнь», «Октябрь» из «Времен года»;
  • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.

III. Собеседование заключается в:

  • • проверке знаний музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища;
  • • умении рассказать об одном из произведений, исполненных на экзамене, его авторе, охарактеризовать стилистические черты данного сочинения, обосновать свою исполнительскую интерпретацию;
  • • проверке общих знаний в области культуры и искусства.

Требования приема- Бас-тромбон

Гл.КонцертыНовостиИнфо