Главная

Абитуриенту

Абитуриенту

Флейта

Требования к уровню подготовки абитуриента по специальности 53.05.01. «Искусство концертного исполнительства (флейта)»

  • Предшествующий уровень подготовки абитуриента — среднее профессиональное музыкальное образование либо среднее (полное) общее образование, соответствующее уровню среднего профессионального музыкального образования.
  • Абитуриент должен иметь документ или о среднем профессиональном музыкальном образовании, или о среднем (полном) общем образовании или о высшем профессиональном образовании.

При приеме на подготовку по данной специальности Консерватория проводит следующие вступительные испытания:

  • I. Творческое испытание;
  • II. Профессиональное испытание;
  • III. Собеседование;
  • IV. Русский язык;
  • V. Литература.

I. Творческое испытание состоит из исполнения сольной концертной программы по специальности.

Программа должна состоять из гаммы, этюда и пьесы.

Гамма. Абитуриент, поступающий на духовой инструмент флейта, должен исполнить на экзамене любую гамму по выбору комиссии, включая доминантсептаккорд в мажорных тональностях и уменьшённый вводный септаккорд в минорных тональностях. Гаммы исполняются только в прямом движении legato и non legato. Диапазон: от первой ступени в первой октаве (не обязательно задействовать си малой октавы) до максимально высокой ступени тонического трезвучия, но не выше до четвёртой октавы. Доминантсептаккорд и уменьшённый вводный септаккорд исполняются в прямом движении и с обращениями до максимально высокого звука данного аккорда (но не выше до четвёртой октавы) legato и non legato. Темп гамм и аккордов – четверть = минимум 112.

Этюд. Абитуриент должен приготовить пять этюдов (каприсов) по нотам или один этюд (каприс) наизусть. Из пяти этюдов (каприсов), приготовленных по нотам, исполняется только один по выбору комиссии. Пять этюдов (каприсов) возможны как из одного сборника, так и из разных.

Примерная трудность этюдов:

• Э. Кёллер — Ор. 33, 3-я тетрадь,
• Н. Паганини — 24 каприса
• Н.И. Платонов — 24 этюда
• К.И. Андерсен — 24 этюда Op. 30
• З. Карг-Элерт — Каприс (чакона) № 30 из Op. 107

Пьеса. Абитуриент должен исполнить наизусть сонату (если соната в четырёх частях, то 1, 2 или 3, 4 части), или отдельные части концертов (I или II, III) или развёрнутую концертную пьесу.

Например:

• И. Андерсен — Баллада и танец сильфов;
• И.С. Бах — Пятая, Шестая сонаты (e-moll, E-dur);
• Э. Бозза — Агрестид;
• А. Дютийе — Сонатина;
• А. Жоливе — Песня Линоса.
• А. Казелла — Сицилиана и Бурлеска;
• В. Моцарт — Первый, Второй концерты;
• И. Плейель — Концерт;
• Р. Ромберг — Концерт;

II. Профессиональное испытание включает в себя проверку знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам.

Сольфеджио:

Письменно

Двухголосный диктант в форме периода (8–12 тактов), содержащий отклонения в тональности I степени родства. Время записи диктанта — 25–30 минут; количество проигрываний — 10-12 раз.

Примерная степень трудности: Б. Алексеев, Дм. Блюм «Систематический курс музыкального диктанта», № 467.

Устно

  • • пение мажорных и минорных гамм трех видов, ладов народной музыки, пентатоники, дважды гармонического мажора и минора, хроматической гаммы;
  • • пение и определение на слух диатонических и альтерированных ступеней лада;
  • • пение и определение на слух диатонических и хроматических интервалов, включая тритоны, характерные интервалы с разрешениями;
  • • пение и определение на слух трезвучий (мажорных, минорных, уменьшенных и увеличенных) и их обращений, всех диатонических септаккордов и их обращений, а также разрешений септаккордов: D7 с обращениями, II7 с обращениями и VII7 с обращениями.
    Пение и определение на слух DD7 с обращениями и разрешениями в тональность и ее альтерированные разновидности — D7b5, ввD7, DD7#1, ввD7b3, DD7#1b5;
  • • определение на слух модуляций в тональности I степени родства
    Пример:
    Мажор: I – II2 – D65 – T – D2 → IV6 – DD43#1b5 – D – T – D43 – T=S DD65#1 – K64 – D7;
    Минор: t – III – S – II43– вв D65b3 K64 D – t – III – S – t6 – D65 → IV=VI – II65 – DD43#1b5 – K64 – D7 – t – S64 – t;
  • • пение с листа одноголосной мелодии с хроматизмами и отклонениями в родственные тональности. Простые и сложные размеры; синкопы, триоли, дуоли.
    Примерная степень трудности: А. Агажанов «Курс сольфеджио», вып. I, № 535.

Гармония:

Письменно

Гармонизация мелодии с отклонениями и модуляцией в тональности I степени родства с применением всех аккордов по программе музыкального училища.

Время написания работы — два часа.

Устно

  • • выполнение заданий за фортепиано:
    - игра модуляций в форме периода в тональности I степени родства;
    - игра разрешений всех диатонических септаккордов и их обращений;
    - аккордов DD со всеми возможными альтернациями
  • • гармонический анализ музыкального отрывка с листа;
    Примерная степень трудности: Л. Бетховен — первый период из II части 7 Сонаты; первые периоды в пьесах П. И. Чайковского «Январь», «Июнь», «Октябрь» из «Времен года»;
  • • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.

III. Собеседование заключается в:

  • • чтении с листа партии оркестрового или камерного произведения средней трудности;
  • • проверке знания музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища;
  • • умении рассказать об одном из произведений, исполненных на экзамене, его авторе, охарактеризовать стилистические черты данного сочинения, обосновать свою исполнительскую интерпретацию;
  • • проверке общих знаний в области культуры и искусства.

Требования приема- Флейта

Гл.КонцертыНовостиИнфо