Главная

Абитуриенту

Абитуриенту

Альт

Требования к уровню подготовки абитуриента по специальности 53.05.01. «Искусство концертного исполнительства (альт)»

При приеме на подготовку по данной специальности Консерватория проводит следующие вступительные испытания:

  • I. Творческое испытание;
  • II. Профессиональное испытание;
  • III. Собеседование;
  • IV. Русский язык;
  • V. Литература.

I. Творческое испытание состоит из исполнения сольной концертной программы по специальности.

Программа абитуриента должна включать следующие произведения:

  • • Два этюда, в том числе один в двойных нотах (например: Кампаньоли, Крейцер, Роде, Паганини);
  • • Одна-две части из сольной скрипичной сонаты (партиты) или виолончельной сюиты Баха;
  • • Сочинение крупной формы — I или II, III части концерта или сонаты (например: концерты Стамица, Хофмайстера, Ролла, Моцарта, Уолтона, Бартока, Шостаковича, Хиндемита, Энеску «Концертная пьеса»; сонаты Шуберта, Брамса, Онеггера, Хиндемита, Дружинина, Шостаковича);
  • • Произведение малой формы русского или зарубежного композитора.

II. Профессиональное испытание включает в себя проверку знаний по музыкально-теоретическим дисциплинам.

Сольфеджио:

Письменно

Двухголосный диктант в форме периода, продолжительностью 8-12 тактов, включающий хроматизмы, отклонения в тональности диатонического и мажоро-минорного родства.

Время записи диктанта — 25–30 минут; количество проигрываний — 8-10 раз. Примерная трудность диктанта: Б. Алексеев, Дм. Блюм «Систематический курс музыкального диктанта», (2-е изд., М., 1976): № 595, 611.

Устно

  • • пение и определение на слух любых интервалов, взятых изолированно или в тональности, всех видов трезвучий и септаккордов с обращениями и разрешениями, а также гармонических оборотов, включающих до шести аккордов;
  • • определение на слух однотональных и модулирующих в родственные тональности построений, с возможными отклонениями;
  • • пение с листа одноголосной мелодии в мажоре или миноре с хроматическими (альтерационными) изменениями ступеней, возможными отклонениями и модуляцией в родственные тональности, в простых и сложных размерах, с различными ритмическими трудностями; двухголосных примеров гармонического или полифонического склада, включающих хроматизмы, отклонения (один голос играть, другой петь);
    Примерная степень трудности: Н. Ладухин «Одноголосное сольфеджио»: № 91, 92; И. Способин «Сольфеджио», Двухголосие, ч. I: № 46, 82.

Гармония:

Письменно

Гармонизация мелодии с применением всех диатонических аккордов, аккордов альтерированной субдоминанты, аккордов двойной доминанты (DD), отклонений и модуляций в тональности I степени родства.

Примерная трудность — А. Мутли «Сборник задач по гармонии»: № 384, 386, 417; А. Мясоедов «Задачи по гармонии»: № 123, 126, 149.

Время написания работы — два часа.

Устно

  • • выполнение заданий на фортепиано:
    - игра модуляций в тональности I степени родства в форме периода;
    - игра секвенций тональных и модулирующих (2-4 аккорда в звене);
    - построение, определение и разрешение аккордов (трезвучий и септаккордов с обращениями, альтерированных аккордов) с энгармоническими заменами (доминантсептаккорда и совпадающих с ним звучностей, а также уменьшенного септаккорда);
  • • гармонический анализ с листа произведений различных стилей. Примерная степень трудности: Л. ван Бетховен — Сонаты; П. И. Чайковский — «Времена года»; М. И. Глинка, П. И. Чайковский, С. В. Рахманинов, Г. В. Свиридов — Романсы; С. С. Прокофьев — Гавоты (op. 12 № 2, или op. 25 из Первой симфонии);
  • • ответы на вопросы по курсу гармонии, возможные в связи с выполнением перечисленных заданий.

III. Собеседование заключается в:

  • • проверке знания музыкальной литературы в объеме программы музыкального училища;
  • • умении рассказать об одном из произведений, исполненных на экзамене, его авторе, охарактеризовать стилистические черты данного сочинения, обосновать свою исполнительскую интерпретацию;
  • • проверке общих знаний в области культуры и искусства.

Требования приема- Альт

Гл.КонцертыНовостиИнфо