Психолого-педагогические проблемы профессионального становления музыканта

14 марта 2022 г. - 28 марта 2022 г. | Курсы

Формат курса: очный.
Старчеус М. С.

Аннотация
Курс посвящен актуальным проблемам профессионального развития и обучения музыкантов. Среди них: проблемы личностного развития в подростковом и юношеском возрасте; психологические аспекты взаимодействия педагога и ученика в музыкальном обучении; отношения одаренности и продуктивности в профессии; формирование личностных качеств и мыслительных навыков, стимулирующих творческое развитие.

Анализ указанных проблем опирается на современные психологические исследования, новые концепции педагогической науки, тестирование и интервью студентов Московской консерватории (1998–2018 гг.).

Тематический план лекций

  1. Современная психология о закономерностях возрастного и личностного развития человека. Личностно-психологические факторы в профессиональном музыкальном обучении. Критические периоды и кризисы в развитии музыканта.
  2. Психология музыкальных способностей и одаренности. Особенности развития одаренных детей и подростков. Анализ эффективности современных отечественных и зарубежных программ развития одаренных.
  3. Особенности педагогической оценки и прогноза в музыкальном обучении. Психологический подход к диагностике индивидуальных трудностей в музыкальном развитии. Предпосылки и типология педагогических ошибок.
  4. Индивидуальный подход в обучении музыканта как принцип и как рабочая технология. Ошибки индивидуального подхода.
  5. Психология творческих процессов. Креативность как личностно-психологическая характеристика человека. Принципы развития креативности в обучении художественной деятельности.
  6. Основы психологии педагогического общения. Влияние стиля педагогического общения на эффективность музыкального обучения. Приемы психологического воздействия на ученика в ходе обучения и условия их эффективности
     

Авторские курсы повышения квалификации 2021-2022

Каждый курс рассчитан на две недели. Курсы проводятся в течении учебного года с сентября по апрель в трех форматах: очном, дистанционном (онлайн), смешанном.


Ссылки


Марина Старчеус

Доктор педагогических наук